Интернет-портал 161auto.ru продолжает знакомить читателей с лучшими внедорожниками, которые можно приобрести на отечественном рынке. Герой сегодняшнего обзора – культовый британский автомобиль Land Rover Defender.
Экскурс в историю
Бренд Land Rover несомненно ассоциируется с высоким уровнем комфорта и роскошью, однако свою историю марка начала именно с производства утилитарных внедорожников, предназначенных для жестких условий эксплуатации. Первые прообразы современного Defender'a появились еще в 1948 году, внешне они мало чем отличались от нынешних моделей. Те же квадратные формы кузова, огромные круглые фары, широкая решетка радиатора и высокий клиренс. Благодаря простоте конструкции и высокой проходимости автомобили стали легендарными. Конечно само имя «Защитник» (так переводится Defender с английского) появилось только 1989 году, но за 60-летнюю историю неспешной эволюции внешность британца практически не изменилась. Нынешняя модель не менялась внешне практически 25 лет.
Сейчас в Россию поставляется две вариации «Дефендера» с разной колесной базой. Первая модель – короткая трехдверная – обозначается цифрой 90, вторая – пятидверная – 110-я модель. Индексы эти не случайны, они обозначают расстояние в дюймах между колесами автомобиля. У нас на тесте была длинобазная версия Defender. На нем мы и приехали уже на традиционное место внедорожных тест-драйвов – на трассу «Дон-25». На этот раз с погодой нам повезло. Прошел дождь, и трасса предстала перед «Дефендером» во всей красе.
Внутри «Дефендера»
Центральная консоль автомобиля не подвергалась изменению уже, наверное, лет двадцать, настолько сильны британские традиции. Впрочем, все эргономично и удобно. Фирменную дисковую магнитолу Land Rover кучным скоплением окружают элементы управления системы кондиционирования. Клавиши стеклоподъемников так же выведены на центральную консоль, здесь же и корректор фар.
Сразу стоит оговорить, что Defender – чисто мужской автомобиль во всех его проявлениях, поэтому он лаконичен, собран, подтянут, и в нем нет ни малейшей толики расхлябанности. Настоящий внедорожник, сохранивший дух тех времен, когда главным требованием к подобным машинам было тянуть в гору и преодолевать самое жесткое бездорожье. Кстати, рулевая колонка не регулируется ни по наклону, ни по вылету. Для удобства можно только подвинуть кресло ближе или дальше и отрегулировать наклон спинки. Классическая «лэндроверовская» капитанская посадка предоставляет прекрасные возможности для обзора через абсолютно плоское лобовое стекло. Расстояние между левым краем рулевого колеса и боковой дверью небольшое, поэтому для удобства хочется открыть водительское стекло и положить руку. Любители выставить локоть в окно наверняка оценят близость двери к сиденью – нижний край окна создан для того, чтобы служить водителю подлокотником. Зато справа от водителя расположен сколоченный из шпона непонятной породы квадратный ящик, выполняющий функции большого бардачка.
Ключ на старт
Сев за руль «Дефендера», ищешь замок зажигания справа, но он притаился слева от рулевой колонки. Опускаешь ручник, который расположился в районе правой ноги, выжимаешь сцепление, и «Дефендер» заурчал тихим рыком дизельного мотора. Сердцем британского солдата служит 122-сильный турбодизель объемом 2.4 литра – это единственный агрегат который доступен для заказа. Коробка, кстати, тоже одна и только механическая с шестью передачами.
Немного непривычным кажется расположение педалей в этом внедорожнике, они немного смещены влево, с непривычки нога попадает не на сцепление, а на тормоз.
Иными словами, педальный узел смещен левее, чем мы привыкли. Ничего криминального в этом нет, ко всему можно привыкнуть, конечно, но непонятно, чем вызвано такое расположение. Старые добрые британские традиции, видимо.
Автомобиль создан исключительно для бездорожья, а не для гонок по трассе. Передачи приходится переключать постоянно, сцепление выжимается с огромным усилием. Несмотря на то, что дизайн автомобиля и все его технические составляющие не менялись уже несколько лет, шумоизоляция в салоне хорошая.
Бездорожье – это родная стихия «Дефендера», и здесь он король. Мелкие рытвины внедорожник проезжает вообще без стеснения, на более крупных препятствиях машину заметно трясет, и создается впечатление, будто находишься на этапе соревнования «Кэмел Трофи». Автомобиль рамный, а значит жесткий. Сравнения с легковушками или паркетниками неприемлемо. Defender – это грузовик-вездеход. Расслабиться машина не дает совсем, ее постоянно нужно держать под контролем. Удовольствие за рулем получаешь от того что, ты управляешь этим огромным «динозавром». Грязь, камни, водные преграды – все это «Дефендер» преодолевает благодаря слаженной работе пружинной подвески и огромному дорожному просвету.
Результат
Ездить на «Дефендере» каждый день можно лишь в том случае, если вы живете где-то в непролазных дебрях Африки, передвигаться на нем по городу и даже по трассе не совсем удобно. Покупать или не покупать «Лэнд Ровер» как автомобиль для охоты или рыбалки – исключительно личное дело каждого. За ту сумму, которую просят за него дилеры, можно купить как минимум два автомобиля «УАЗ-Патриот». Хотя, сравнивать их не совсем корректно. В иерархии джипов Land Rover Defender занимает промежуточное место между русским УАЗом и немецким «Гелендвагеном».
Фото: Фото автора, видео Юрия ЛЯШКО