Авто Шипы или «липучка»? Вот в чем вопрос

Шипы или «липучка»? Вот в чем вопрос

Ростовская область – это, конечно, не Сибирь с ее суровыми морозами и снегами, но зима в нашем регионе всегда доставляет водителям массу неудобств. Купить зимнюю резину лучше всего до наступления холодов, но здесь у автолюбителей возникают вечные споры: какие колеса купить: шипы или «липучку»?

Всесезонные шины

Многие автомобилисты ошибочно считают, что нешипованные зимние шины называются всесезонными, это не так. Всесезонные покрышки – это компромисс между летним и зимним вариантом. Всесезонка больше изнашивается летом и менее надежна зимой. Всесезонные шины «дубеют» уже при температурах ниже -5...-7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. Для большей безопасности необходимо иметь два комплекта покрышек. А вот какие колеса выбрать на зиму, это уже зависит от вашей манеры вождения и финансового благосостояния.

«Липучка»

В отличии от всесезонных колес, специфика зимних шин заключается в принципиально ином составе резино-технического материала, из которого они производятся. Основная задача зимних нешипованных шин – обеспечить безопасность на мокрой дороге и хорошие сцепные свойства на снегу. В случае, если дорога покрыта ледяной коркой, нешипованные шины не справятся с возложенной на них задачей.

Зимние фрикционные шины, известные в народе под названием «липучка» предназначены для использования в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет слой резины определенного состава, он мягкий и направлен только в одну сторону. Он в буквальном смысле прилипает к зимнему покрытию дороги, отсюда и название резины «липучка». Такие колеса больше подходят для использования в городских условиях. Так как городские улицы все-таки очищают от снега и льда и обрабатывают химическими реагентами.

Еще одним преимуществом фрикционных шин можно назвать акустический комфорт, ведь при езде они не шумят так сильно, как шипованые покрышки. Для нашей зимы с точки зрения безопасности целесообразнее шипованные шины, а вот для комфорта фрикционные подходят лучше, так считает большинство экспертов.

«Шипы или «липучка»? – этим вопросом автомобилисты задаются постоянно. Я бы порекомендовал брать шипованные шины малоопытным водителям, а также устанавливать их на автомобили с автоматической коробкой передач», – поясняет управляющий продажами центра «ШинВалом» Евгений Зеленецкий. Так же, по словам эксперта, сейчас, помимо липучки, существуют покрышки класса «Еврозима», они лучше, чем обычные фрикционные шины из-за наличия в них большого количества микропор. Благодаря такой технологии вода, которая образуется между поверхностью шины и льдом впитывается в эти микропоры, предотвращая процесс скольжения.

Преимущества «липучки»:

  • не шумит на высоких скоростях;

  • хорошая устойчивость на мокром асфальте;

  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки «липучки»:

  • плохая управляемость на льду;

  • увеличенный тормозной путь;

  • низкая проходимость по снегу.

Шипы

Конечно, шипованые зимние шины более дороги, чем «липучка», но и уровень безопасности у них гораздо выше. К недостаткам «шиповок» можно отнести их более тяжелый вес и шумность на высоких скоростях. Но преимущество эксплуатации в зимний период шипованных колес очевидны. Во-первых, зимой рано утром, когда мороз наиболее крепкий, на дороге образуется ледяная корка, и по ней комфортно передвигаться на шипах. Во-вторых, у шипованных колес укороченный тормозной путь в сравнении с «липучкой». В-третьих, шипованную резину лучше установить, если чувствуете, что вашего опыта недостаточно для вождения зимой.

«В нашем регионе лучше выбирать шипованную резину, а не «липучку», так как у нас температура зимой опускается незначительно ниже ноля, а растаявший снег по утрам превращается в лед. На таком покрытии «липучка» просто не сработает, поэтому лучше брать шипованные колеса», – говорит о недостатках нешипованной резины директор магазина «Автолапти» Сергей Фоменко.

Как рассказали шинные специалисты, расположение шипов в покрышках подбирается при конструировании таким образом, чтобы каждый их ряд работал при любом режиме движения – разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с зимней нешипованной покрышкой). Но на мокром асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом – снижением управляемости и увеличением тормозного пути.

Преимущества шипованной резины:

  • отличное сцепление на льду;

  • укороченный тормозной путь;

  • хорошая проходимость по снегу.

Недостатки:

  • недостаточное сцепление на мокром асфальте;

  • увеличенный расход топлива из-за более тяжелой массы колес;

  • срок эксплуатации – не более трех сезонов.

Фото: Фото с сайта Кuponator.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем