Какие бы запреты на пьянство за рулем не придумывали наши законодатели, народ все равно продолжает пить. Водителей не страшат ни лишение прав, ни крупные штрафы, ни даже перспектива сесть в тюрьму за смертельное ДТП. В дополнение ко всем запретам депутаты придумали ставить алкозамки на автомобили любителей выпить.
На уровне законопроекта
Проблема пьянства за рулем в российском обществе сейчас стоит наиболее остро. Несмотря на ужесточение закона за пьяное ДТП, люди все равно продолжают пить. На днях депутат Государственной думы Михаил Сердюк предложил устанавливать в автомобили специальные алкозамки, которые не позволят пьяному водителю завести двигатель. Устройства контроля планируется ставить не на все автомобили, а только на машины тех, кто уже раз попался на пьянке.
Согласно законопроекту о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях, такая мера, как обязательное контролируемое вождение, будет назначаться судьей на три года водителям за пьянство. При этом нарушителя обяжут заменить за свой счет водительские права на специальные – с отметкой об обязательности наличия алкозамка в автомобиле. Кроме того, депутат Сердюк предлагает сохранить лишение прав за вождение в нетрезвом состоянии. Алкозамки нужно устанавливать после того, как водителю, попавшемуся на пьянке, вернут права.
«В целом общество должно принять это новшество правильно, потому что это все делается для того, чтобы сохранить наше здоровье. По поводу обхода этой схемы – я думаю, русский человек будет пытаться, но, по крайней мере, коррупционной составляющей здесь быть не может, потому что прибору взятку дать нельзя», – отмечает юрист Андрей Воронин.
Как действует алкозамок
Задача системы – предотвратить движение автомобиля под управлением пьяного водителя. После того, как водитель, повернув ключ в замке зажигания, включил бортовую сеть, активируется система алкозамок. Прибор блокирует зажигание автомобиля, если водитель пьян. Перед каждой поездкой предлагается пройти тест на алкоголь. Устройство устанавливается в систему зажигания и состоит из двух частей – блока управления и анализатора, в который дышит водитель. Дунул в трубочку – получи замер. Если водитель пил, то автомобиль просто не заведется.
«Все говорят, что основной способ обмануть устройство – это попросить кого-нибудь другого подуть в анализатор. Но через 20-30 минут алкозамок снова попросит водителя пройти тест, соответственно, если рядом никого нет, то придется дуть самому», – объясняет принцип действия устройства специалист технического отдела компании «Алкотектор» Алексей Новиков.
Проблемы с реализацией
Основная проблема внедрения алкозамков заключается в том, что в теории все выглядит идеально, но как реализовать идею на практике, не знает никто. По словам Алексея Новикова, на западе алкозамки уже применяются порядка 30 лет. В европейских странах устройство алкоконтроля – это альтернатива лишению прав. Например, человек попался один раз на пьянке, и чтобы не лишать его прав, в автомобиль предлагают установить алкозамок. В течение года за человеком следят специальные службы и проверяют, употребляет ли он алкоголь за рулем или нет. В случае повторного употребления лишают прав.
На западе эта система оправдана, так как сознание людей сформировано годами. Как это будет реализовано у нас, пока неизвестно. Изначально планировалось ставить алкозамки в общественный транспорт. Сейчас же о них заговорили как превентивной мере для водителей легковых автомобилей. Перед началом маршрута водители автобусов проходят медицинское освидетельствование, но не во всех уголках нашей страны есть подобная возможность. Устройства хотели устанавливать на сельские школьные автобусы. В отдаленных селах у водителей нет возможности пройти медицинское освидетельствование перед тем как сесть за руль, поэтому инициатива хорошая. Но, как всегда в нашей стране, то нет денег на покупку приборов, то некому их устанавливать. Стоимость прибора не маленькая – порядка 30 тысяч рублей. Вероятнее всего, в ближайшее время массовая установка алкозамков пока не планируется.
Фото: Фото с сайта Рravo.ru