В Ростове перед торгово-развлекательным центром «Золотой Вавилон» собрались самые громкие автомобили России и ближнего зарубежья. Здесь проходил финал чемпионата России по тюнингу и автозвуку DB Drag Racing.
Чемпионат DB Drag Racing – это соревнования по автозвуку, цель которого выявить самый громкий звук внутри автомобиля. Английское сокращение DB образовано от слова децибел, в которых измеряется звуковое давление создаваемое динамиками внутри автомобиля. При помощи специальных приборов жюри измеряет уровень звукового давления, после чего объявляет победителя.
Соревнования по автозвуку делятся на две категории, в которых определяется качество звука и его количество. Первые в мире соревнования в этой категории состоялись в 1994 году.
Владельцы машин в парной дуэли выясняют, кто достоин продолжать борьбу за победу и кто покинет соревнование досрочно. Для этого аудиосистема должна быть не только громкой, но и выносливой, чтобы выдержать череду замеров.
Участников в борьбе за финальный кубок всероссийского конкурса было несколько, но первое место должен был занять сильнейший, и очень приятно, что главный приз остался в Ростове.
В рамках соревнований по неограниченному звуковому давлению ростовская тюнинг-команда Stradivari дважды превзошла свой собственный результат. Уже в первой попытке автомобиль побил звуковой рекорд России с результатом 178,6 децибела. Специально подготовленный для состязаний ГАЗ-24-02 больше походил на броневик, чем на автомобиль. На втором звуковом замере нашпигованная динамиками, сабвуферами и усилителями «Волга» показала результат 179,1 децибела. Автомобиль команды Stradivari стал абсолютным чемпионом России по неограниченному звуковому давлению и вышел на четвертое место в мировом зачете.
На соревнования по тюнингу и автозвуку участники приехали из Новочеркасска, Ставрополя, Пятигорска, Краснодара, Белгорода, Саратова, Дагестана и даже из Украины. «Я специально приехал сюда из станицы Павловской, чтобы показать свое детище. Мне пришлось добираться к вам четыре часа. Дороги плохие, а посадка у автомобиля низкая, но не жалею, что приехал сюда. Я уже давно приезжаю на различные тюнинг-фестивали в Краснодарском крае, Ставропольском и Ростовской области. В основном участвую в соревнованиях по низкой посадке», – поясняет владелец «Волги» в стиле лоу-райдер Александр Кучерена.
Помимо конкурсантов, на фестиваль приехали участники, которые хотели продемонстрировать свои автомобили и вне конкурсного зачета. Их экспонаты привлекали внимание публики не громкой музыкой, а своим идеальным внешним видом.
«Здесь проходят соревнования по клиренсу и автозвуку, но наши автомобили не подходят не под одну из заявленных категорий. Мы представляем несколько автомобилей: «Жигули» первой, третьей и тринадцатой модели. Еще у нас есть две «тройки» и «шестерка». Часть наших машин доработаны в стиле Ресто, а часть в стиле Рэт-Лук. Название это стиля происходит от английского стиля крыса. Стиль Ресто – это максимальное соответствие оригинальному заводскому облику плюс занижение и установка нескольких дополнительных аксессуаров – чемоданы, колпачки, зеркала, козырьки на фарах. Несмотря на то, что многие из участников нашего клуба студенты, это не мешает нам доводить автомобили до совершенства», – рассказывает представитель ростовского ресто-движения Егор Дробышев.
Фото: Фото автора