RU161
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

зап.

757мм 76%
Подробнее
5 Пробки
USD 96,11
EUR 105,69
Авто Автошколы не в ответе за тех, кого научили

Автошколы не в ответе за тех, кого научили

В подавляющем большинстве случаев обучение в автошколе сводится не к тому, чтобы курсант научился водить автомобиль, а к получению водительского удостоверения. Кто-то из выпускников автошкол получит права и положит их на полочку, но вот другие сядут за руль и по своей неопытности попадут в ДТП со всеми вытекающими последствиями. Почему автошколы не несут ответственности за тех, кого научили, выяснял корреспондент 161auto.ru

Поставили на поток

Выдача прав уже давно поставлена на коммерческий поток. С начала года, по данным ГИБДД, в Ростовской области выдано 40 808 водительских удостоверений, и только 26 216 человек получили права с первого раза. Статистика говорит о недостаточном уровне подготовки будущих водителей. Кроме того, количество аварий с участием молодых водителей по сравнению с прошлым годом снизилось незначительно. Так, за семь месяцев произошло 304 (310 в прошлом году) аварий с участием водителей, чей стаж не превышал одного года. В результате погибли 28 человек, количество раненых составило 420.

Уже не раз политики высказывали предложения внести в законодательство ответственность автошкол за тех, кого они научили. К сожалению, все их инициативы так и остались на уровне предложений.

Правила дорожного движения ученики изучают в самой последней редакции, но вот освоить их могут не все, да и практики вождения курсантам не хватает.

«Некачественное обучение всегда будет на совести автошкол», – говорит о проблеме плохой подготовки водителей директор Ростовского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Михаил Губатов. По его словам, даже те автошколы, которые хорошо обучают, не дают гарантии, что их водители не попадут в аварию.

Слабый уровень подготовки в автошколах постоянно поднимает кривую аварийности вверх, ведь водителя в ростовских автошколах готовят всего за три месяца.

«На категорию B нужно пройти три месяца обучения. Если человек приходит в автошколу с какой-то элементарной подготовкой, то этого времени вполне достаточно. Автошкола дает первоначальные навыки вождения для того, чтобы человек, получив права, продолжал обучение самостоятельно. После обучения нужно еще минимум полгода, чтобы выработать навыки и рефлексы», – говорит Михаил Губатов.

В каждой автошколе существует внутренний экзамен, который кандидаты в водители должны пройти до того, как отправятся получать права в МРЭО.

«На сегодняшний день курс обучения стоит 17 400, в него входит практика и теория. По программе выделяется 50 часов вождения и 106 часов теории, после обучения мы готовим документы для сдачи экзаменов в ГИБДД», – рассказывает Михаил Губатов о методах подготовки водителей. Получается, что больше часов уделяется на теорию, чем на практику и, освоив курс автошколы, водителей страшно выпускать на улицы города.

«Подготовка водителей подразумевает зазубривание экзаменационных билетов, которые находятся в открытом доступе на сайте ГИБДД, но качество подготовки водителей идет вниз», – сетует заместитель начальника МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ Алексей Токин.

«В Ростове очень мало площадок для первоначального обучения водителей. В процессе лицензирования автошкол ГИБДД сейчас не принимает никакого участия. Соответственно, контроля за ходом обучения мы не осуществляем, за этим следит региональная служба по контролю в сфере образования по Ростовской области. ГИБДД только может оценить знания кандидатов в водители путем проведения квалификационного экзамена. Качество подготовки водителей в области очень низкое», – констатирует Алексей Токин.

Кто ответит

После того, как ученик получил права, он уже водитель. Таким образом, сев за руль, ответственность полностью берет на себя горе-автомобилист, а то, что автошкола не научила его ездить по правилам – это уже другие проблемы.

«После получения прав автошкола не несет за водителя никакой ответственности. Законодательно это никак не закреплено, но ведется статистика. В случае серьезных последствий автошкола может быть проверена на качество обучения», – говорит Михаил Губатов.

«В случае, когда происходит ДТП, к нам нередко обращаются сотрудники ГИБДД с просьбой подтвердить качество обучения. Если говорить по поводу законодательной инициативы, то факт ответственности нужно рассматривать по ряду причин. Если авария произошла в результате некачественной подготовки водителя, то почему бы автошколе не понести ответственность», – считает заместитель директора «Автошкола 61.ru» Дмитрий Клещев.

Сейчас же ответственность за аварию автошкола может нести только во время обучения курсанта.

«В случае, когда ДТП происходит во время обучения, кандидат в водители ни при чем, потому что он обучаемый. Расходы по ремонту оплачиваются в соответствии с полисом ОСАГО, в котором прописано, что автомобиль учебный», – объясняет Михаил Губатов.

После получения прав вина за любое, даже малейшее ДТП будет лежать только на водителе.

Доказать вину автошколы в большинстве случаев практически невозможно.

«Доказательства должны быть построены таким образом, чтобы была причинно-следственная связь. Если будут разработаны механизмы по качественному выяснению причин ДТП, то тогда уже можно говорить об ответственности автошкол», – высказывает свое мнение заместитель директора «Автошколы 61 регион».

«Автошколы учат своих кандидатов в водители под нашу методику, то есть натаскивают их на сдачу экзаменационных билетов в ГИБДД, а реальной практики вождения по городу многим не хватает. Качество подготовки водителей оставляет желать лучшего, пробелом в законе можно считать отсутствие ответственности автошкол за некачественную подготовку водителей», – резюмирует заместитель начальника МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по РО Алексей Токин.

Фото: Фото с сайта Кosmetichka.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления