Так ли хороши кроссоверы Nissan за городом, как и в нем? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили проверить трех представителей модельной линейки «в поле». В жаркий пятничный день X-Trail, Qashqai и Juke выехали из салона официального дилера автоцентра «Орбита» с одной единственной целью – показать все, на что они способны там, где заканчиваются городские «джунгли» с асфальтом и начинается бездорожье.
Скажу честно, с первого взгляда меня мучили сомнения по поводу того, справится ли с поставленной задачей самый маленький в «семье» – Juke, ведь полигоном для тест-драйва был выбран глиняный карьер с большим количеством крутых спусков и подъемов. Впрочем, всего через несколько часов «малыш» с очень позитивным, но непривычным внешним дизайном доказал, что может так же легко справляться с полевыми условиями, как и с путешествием по городу. Но обо всем по порядку.
С первых минут показывать свой нрав начал не кто иной, как X-Trail.
Он первым решил выполнить сложнейшую и, казалось бы, невыполнимую задачу – подъем по очень крутому (около 60°) берегу реки. Брутальный красавец спустился без проблем, впрочем, справиться с мощью 2,5-литрового движка оказалось непросто, и зад авто практически завяз в реке.
Троса у нас не нашлось, но X-Trail’у помощь и не требовалась – мощность в 169 л.с., полный привод и независимая подвеска с легкостью вернули его в горизонтальное положение. При этом на лице водителя осталась лишь улыбка – оно и понятно, из удобного салона с панорамной крышей практически на любое препятствие смотришь, как на забавную игру. А информативный руль и, кажется, десятки кнопок регулировки на приборной панели помогут выйти победителем даже из самой сложной ситуации. Стоит отметить, что Nissan X-Trail столь же удобен и для поездки по городу – крупные габариты авто нисколько не мешают во время парковки благодаря хорошему обзору и высокой маневренности. В то же время в городских пробках водителя X-Trail порадует миллион приятных мелочей, которые придадут поездке комфорта и даже уюта.
Практически полная противоположность X-Trail – «малыш» с «улыбчивым» дизайном Nissan Juke. Отнюдь не брутальный салон авто, как мне казалось, подходит только для девушек до 30, а состоявшимся в жизни мужчинам он просто противопоказан. Однако статистика говорит об обратном: большинство покупателей – мужчины, оценившие управляемость Juke. На дороге резвый представитель линейки Nissan с бензиновым двигателем в 1,6 литра, выдающим 190 л.с., под капотом ведет себя крайне устойчиво. Уверенность не пропадает даже когда съезжаешь с ровного асфальта на кочки и ухабы. Несмотря ни на что, Juke остается мягким, тихим и комфортным.
«Автомат» лишь способствует этому, без рывков переключая передачи. И даже после остановки выходить, честно говоря, мне не хотелось – за бортом жара под 40°C, а климат-контроль идеально справляется с охлаждением салона. Изначальные сомнения по поводу проходимости Juke прошли у меня практически сразу. Оказалось, что короткая колесная база (по сравнению с Qashqai) «малыша» идеальна для прохождения крутых спусков и подъемов. Juke не только не уступал остальным участниками тест-драйва, но порой и опережал собратьев. Обойдется полноприводный Nissan Juke в 969 500 рублей.
Qashqai, как и ожидалось, произвел впечатление универсального авто, способного одинаково успешно проходить препятствия и в городе, и за ним. Лично мне он показался чем то средним между X-Trail и Juke: Qashqai обладает уверенностью «старшего брата» на бездорожье и подвижностью «малыша».
Стоит отметить, что после рестайлинга 2010 года эта модель Nissan приобрела более мягкую подвеску, а в салоне во время езды стало намного тише. Впрочем, за городом водителю больше пригодится полный привод и клиренс в 192 мм. В полноприводной комплектации Qashqai обойдется в 975 тысяч рублей.
Орбита, официальный дилер Nissan;
ул. Вавилова, 59 К;
отдел продаж: +7 (863) 219-59-60;
сервис: +7 (863) 219-59-50;
режим работы: с 8:00 до 20:00;
без перерыва и выходных;
Orbita-nissan.ru
Фото: Фотографии предоставлены автоцентром «Орбита», видео Юрия ЛЯШКО