Авто Проблема парковок в Ростове: паркуюсь, где придется

Проблема парковок в Ростове: паркуюсь, где придется

Проблема парковок в Ростове-на-Дону сегодня является одной из самых наболевших. С каждым годом автопарк южной столицы пополняется несколькими сотнями машин, а вот парковочных мест в городе больше не становится. Пока ростовчане проявляют изобретательность

Проблема парковок в Ростове-на-Дону сегодня является одной из самых наболевших. С каждым годом автопарк южной столицы пополняется несколькими сотнями машин, а вот парковочных мест в городе больше не становится. Пока ростовчане проявляют изобретательность в попытках поставить автомобиль, чиновники заявляют, что уже в ближайшее время накал парковочных страстей снизится.

Паркуюсь, как хочу

По данным департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону, в настоящее время в городе приходится 373 автомобиля на тысячу человек. Кроме того, иногородний транспорт добавляет еще 30 процентов. В итоге – 485 авто на тысячу жителей. То есть, по сути, автомобиль сейчас есть у каждого третьего жителя Ростова, а вот парковаться негде.

Наиболее остро проблема парковок ощущается в центре города, куда ежедневно приезжают тысячи горожан на работу из спальных районов. Кроме того, проблему усложняет многочисленный иногородний автотранспорт. В центре в будний день практически невозможно сразу припарковаться: кто-то выходит из ситуации и паркует автомобиль вторым рядом. Припарковался, оставил на лобовом стекле номер мобильного телефона и побежал по делам. А если автомобиль мешает кому-то выехать, это уже проблема другого водителя. Происходит это не потому, что людям наплевать на всех, а лишь потому, что оставить своего «железного коня» просто негде. Центр города практически весь стоит в будний день из-за того, что кто-то оставил свой автомобиль прямо на проезжей части.

Сложная ситуация с парковками на улицах, находящихся в районе Центрального рынка: Социалистической, Темерницкой, Серафимовича. Машины, припаркованные вдоль дорог, снижают пропускную способность этих ростовских улиц, и без того не слишком широких. На Пушкинской люди паркуются не по правилам, некоторых даже не смущают предупредительные табички: «Работает эвакуатор». Услуги эвакуатора требуются не только рядовым автомобилистам, попавшим в ДТП, но и городским властям, которые вынуждены расчищать дороги таким непопулярным способом.

Не стоит забывать о том, что объектов притяжения автотранспорта в городе становится все больше, а парковки не появляются. Из-за того, что люди бросают свои автомобили где попало, возникают заторы. Ярким примером, усложнившим и без того сложную дорожную ситуацию, можно назвать ситуацию с торговым центром «РИО», из-за которого проезд по проспекту Нагибина усложнился. Недостаточное количество парковок у торгового центра и отсутствие грамотной развязки навлекло на себя гнев даже вице-губернатора Сергея Горбаня. На заседании совета по инвестициям вице-губернатор Сергей Горбань подверг жесткой критике действия проектировщиков ТРЦ «РИО» и ростовских архитекторов, одобривших строительство этого торгового центра. По мнению вице-губернатора, в городе надо максимально использовать придорожную территорию. Убирать газоны, а вместо них делать парковки.

Решение есть

Сказать, что городские власти смотрят сквозь пальцы на проблему парковок, все же было бы неверно. Департаментом автомобильных дорог Ростова разработана концепция по ликвидации проблем с парковками. Проблема парковочных мест в городе волнует многих ростовчан, их в данный момент просто не хватает, поэтому на 2012 год в Ростове-на-Дону намечена комплексная работа по строительству парковок и парковочных карманов. Два проекта по строительству парковок уже в работе. Департаменту автодорог предоставлен участок в парке имени Максима Горького, где проектируется многоярусная парковка. В планах департамента расширение заездных карманов по 130 улицам города. За два года в городе планируется ввести в эксплуатацию два многоэтажных паркинга. Первый появится на Пушкинской в парке им. Горького уже в текущем году. Строительство еще одной многоуровневой парковки начнется в текущем году на Соборной площади.

Уже началось строительство парковки в переулке Доломановском. Сейчас здесь проводится реконструкция проезжей части, и дорожные службы расчищают площадку для начала работ. Основной задачей мэрии на этом участке является повышение пропускной способности переулка. После завершения строительных работ на Доломановском появится паркинг, вместимость которого составит порядка 600 машиномест.

Как у них

Например, в Германии практически во всех крупных городах вы можете рассчитывать на платные подземные паркинги. Как правило, они располагаются на небольшом расстоянии от исторического центра или же рядом с магазинами. На них ведут указатели, сами парковки обозначены табло, на которых отображается наличие свободных мест. В большинстве случаев паркинг платный, стоимость стоянки варьируется от 10 до 15 евро. В крупных туристических центрах есть бесплатные парковки с надписью Parking Gratuit.

Парковки в Европе – это, скорее всего, вопрос менталитета и культуры. Там никто не бросит машину где попало, потому что штрафы за неправильную парковку довольно суровые. Власти многих европейских столиц вообще запрещают автомобилистам въезд в центр, поэтому там никого не смущает оставить машину в нескольких километрах от пункта назначения, а дальше поехать на общественном транспорте. Возвращаясь к вопросу ростовских парковок, хотелось бы сказать следующее – равняться на Европу нужно не только в плане технологий строительства, но и по части культуры вождения, а не бросать свое авто, как придется и где придется.

Фото: Фото с сайта Zachaem.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления