Меньше чем через месяц ростовским водителям, привыкшим парковаться где угодно, придется платить за свою привычку – и довольно много. С 1 июля значительно увеличиваются штрафы за нарушение правил парковки и стоянки, тонировку.
Этот год для автомобилистов стал особо напряженным. В начале года по решению федеральных властей ужесточились наказания для нарушений, которые способствуют созданию заторовых ситуаций на дорогах. И если в маленьких городах проблемы как таковой не существует, то в мегаполисах это – оскомина. Тем более в нашем миллионнике, где возведение метрополитена находится пока в зачаточном состоянии.
Через месяц в силу вступят изменения еще по некоторым пунктам КоАП. В большинстве своем они касаются неправильной парковки автомобилей. Для Ростова-на-Дону эта тема весьма актуальна. Город просто задыхается от острой нехватки парковочных мест, поэтому практически на всех дорогах можно наблюдать такую картину: припаркованные вереницей где на обочине, а где и на крайней правой полосе, автомобили значительно сужают ширину проезжей части, а значит, ухудшают пропускную способность. Особо проблемные места, по информации городского ГИБДД: Базарная площадь, улицы Большая Садовая, Красноармейская и многие другие. Зачастую водителям негде оставить свои авто, и они бросают их у остановок или под запрещающими знаками. Вот по таким предприимчивым автолюбителям и будут бить рублем.
«Рассадник», заставленный нарушителями ПДД, – улица Пушкинская: от проспекта Буденновского до пересечения с проспектом Кировским. Офисными комплексами, где расположены различные учреждения с немалым количеством сотрудников, она буквально напичкана. До этого времени бороться с ними могли только с помощью эвакуаторов. Впрочем, их не так много, да и не каждый день бригады со спецтехникой могут быть, как говорится, под рукой ДПС. Поэтому полицейские уверены, что новые штрафы мотивируют водителей соблюдать Правила дорожного движения.
«Вы сами видите, что творится у нас на дорогах, – говорит старший инспектор УГИБДД по Ростову-на-Дону Андрей Тихонравов. – Водители ведут себя некорректно, оставляют машину где угодно, мешают движению автомобилей и общественного транспорта. Поэтому я думаю, что наказывать рублем – это, пожалуй, самая эффективная мера».
Другое нововведение: ужесточение наказания за нестандартную тонировку. Если сейчас самое большее, что ждет водителей – штраф, то с 1 июля владельцев затонированных наглухо авто ждет неприятный сюрприз. «Мы получили возможность запрещать эксплуатацию таких транспортных средств путем снятия госномеров до устранения нарушения, – подчеркивает начальник областного управления ГИБДД Игорь Безотосный. – Очень своевременная мера. И послаблений в этом направлении мы недопустим!»
Сегодня трудно судить о том, принесет ли положительный эффект повышение штрафов. Так, недавнее ужесточение наказаний за нарушение правил проезда пешеходных переходов ситуации кардинально не изменило. Как бы не получилось примерно такого же эффекта. Водители будут вынуждены просто бросать свои машины где попало – лишь бы не было запрещающих знаков.
«Дело не в величине штрафов, нужно строить парковки. А пока альтернативы не будет, машины будут ставить на авось – вдруг пронесет и не оштрафуют. Тем более что сотрудники ГИБДД просто физически не смогут одновременно охватить весь город, – считает один из ведущих автомобильных инструкторов города Александр Колосович. – У нас бардак не в законах и штрафах, а в исполнении этих законов. Можно оставить штраф на том же уровне, как и сейчас, но при этом следить, чтобы каждый нарушитель был наказан. Неотвратимость наказания – вот что может изменить ситуацию в корне».
Фото: Фото автора