RU161
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+19°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

753мм 52%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Номерам вправят «мозги»

Номерам вправят «мозги»

Автомобильные номера планируют пометить специальными чипами, которые позволят считывать информацию по автомобилю и его владельцу на расстоянии...

Автомобильные номера планируют пометить специальными чипами, которые позволят считывать информацию по автомобилю и его владельцу на расстоянии.

«Каждому автомобилю, по сути, присвоят индивидуальный штрих-код. В метке, которая крепится к номеру, и будет храниться некая комбинация цифр, отсылающая к данным из базы ГИБДД о транспортном средстве и его владельце. Радиочастотная метка конструктивно проста: она состоит из двух компонентов – носителя информации и антенны для контакта со считывающим устройством. Эти элементы наносятся на клейкую основу и могут крепиться к любым поверхностям или заключаются в защитный корпус», – говорит о принципах работы будущей системы начальник отдела ОАО «Авангард» Владимир Калинин.

Сейчас эта компания занимается получением патента на «умный номер».

Следующим шагом планируется создание номеров совместно с компанией «Ситроникс», здесь вся информация будет храниться непосредственно в номерном знаке – он будет выступать как некий паспорт автомобиля.

Считывающими устройствами, которые принимают радиосигнал на определенной частоте, планируют оснастить патрульные экипажи, посты ДПС, а также установить «приемники» вдоль дорог. В отличие от лазерного сканера, который ловит информацию только от непосредственного контакта с сметкой и на небольшом расстоянии, радиоволновый принцип позволяет принимать сигнал, как только объект попадет в зону действия «ридера». При этом дальность действия может достигать сотни метров. Важно, что и чистота номера перестает иметь значение: даже при грязных госномерах система работает.

Для чего это нужно? Для более эффективного отлова нарушителей. Например, автомобиль приближается к посту, ничем не привлекая инспекторов. Система «читает» историю и передает данные, по которым выясняется, что владелец машины лишен прав. Как минимум это сигнал к проверке – за рулем может находиться доверенное лицо. Максимум – задержание транспортного средства и административный арест.

С помощью чипов можно отследить направление угонщиков, в котором они скрылись. Правда, все зависит от частоты расстановки ридеров. Если есть ориентировка на машину, то система также определит, проезжал ли похожий автомобиль в данной точке приема. Преступники нередко меняют номера для перегона машины: отсутствие чипа на номере или несоответствие данных метки (модель, цвет машины) и регистрационных знаков также позволят вычислить подозрительных лиц.

С одной стороны, всю ту же информацию инспектор может получить при личном досмотре машины либо по данным с камер видеофиксации, отталкиваясь от госномера. Ведь в чипе закладываются те же данные, что и в базе ГИБДД. Главное преимущество чипированных номеров в том, что сканируется весь поток машин и происходит это в доли секунды. Этот принцип схож с преимуществами алколазера, который определяет потенциально опасных водителей на расстоянии нескольких десятков метров. «Просвечивая» весь поток, из него выявляются объекты с признаками паров этанола в салоне машины. Другими словами, эффект может достигаться за счет массовости сканирования.

«Я не совсем понимаю, зачем все это придумали. Разве что для сокращения времени проверки. Но даже сейчас, когда инспектор останавливает водителя и запрашивает по нему данные, это вопрос пары минут, – говорит директор юридической компании «Фемида» Ольга Климонтова. – За океаном эта система действовала еще в 90-х годах. Сейчас там отказываются от нее, потому что информация по водителю, машине, страховкам, нарушениях – вся хранится в чипированном водительском удостоверении. Даже пользы в раскрытии угонов я особой не вижу. Когда машину крадут, с нее снимают номера и везут в «отстойник». Нет номера – нет чипа: какой толк?»

Главный аналитик всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов, наоборот, ожидает положительных изменений в сфере учета и перемещения транспортных средств. К примеру, появится возможность быстро получить детальную информацию об автомобиле – в том числе об истории машины и ее агрегатов, что сейчас не проверяется органами ГИБДД. Станет возможно отслеживать машины из-за границы при их ввозе на территорию страны. Единственная проблема в том, что необходимо внедрение аппаратного обеспечения на территории всей страны. «Если это будет сделано, то новшество явно пойдет на пользу», – считает Карлов.

В ГУ ГИБДД по Ростовской области комментариев по этому вопросу пока не дают.

Испытания по использованию автономеров с чипами планируется начать в 2013 году. Сейчас радиочастотные метки применяются в логистике, используются как «ключи» к определенным услугам, к закрытым территориям и так далее. Например, на одной из сети автомоек в Штатах постоянным клиентам выдаются специальные сертификаты – те же метки, в которых закодирована информация о пакете услуг, входящих в абонентскую плату автомобилиста. Как только машина заезжает в павильон, «умная» мойка приступает к стандартным процедурам, заложенным в индивидуальной программе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем