Новшества в процедуре оформления ДТП стали причиной конфликтов между водителями и страховщиками. Представители страховых компаний сомневаются в подлинности справок о ДТП, оформленных по новым правилам, и отказываются возмещать ущерб автомобилистам.
Новые «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии» разработало Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ. По данным «Интерфакса», такие методички уже направлены во все территориальные подразделения ГИБДД.
По новым правилам, сотрудникам ГИБДД запрещено ставить на справки о ДТП печать подразделения. Кроме того, автоинспекторы обязаны фиксировать только видимые поврежденные детали – запись «возможны скрытые повреждения» исключается.
Эксперты индустрии опасаются, что новая процедура, призванная упростить жизнь автоинспекторам, может усложнить ее для автомобилистов и страховых компаний.
Член Совета директоров независимой службы аварийных комиссаров «Группа содействия «Дельта» Глеб Виленский выразил обеспокоенность, что «запрет на постановку печати ставит под сомнение ее подлинность, так как бланки справок можно найти в Интернете и распечатать».
Он также предсказывает, что запрет на указание в справке о ДТП возможности скрытых повреждений вынудит автовладельцев обращаться в суд, чтобы добиться справедливых компенсаций ущерба по каско и ОСАГО.
«Страховщик выплачивает только неоспоримый ущерб, а во всех остальных случаях выплаты осуществляются только по решению суда. Мало кто из автовладельцев знает, что если в справке указано «повреждена дверь», то оплачен будет только ремонт двери, но не установленные на ней молдинг и ручка», – объясняет он.
Между тем представители ГИБДД не разделяют опасения страховщиков и водителей.
«Справка как была официальным документом, так им и осталась. Она выполнена либо на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо снабжается угловым штампом, имеющим такую же юридическую силу и обязательна к приему страховой компанией», – подчеркнул «Интерфаксу» референт ГУОБДД Дмитрий Лейбов.
Он отметил, что при наличии у страховщика сомнений в подлинности документа, он может направить в орган ГИБДД запрос на подтверждение факта выдачи справки и получить на него официальный ответ, «но при этом не гонять клиента туда-сюда с этими бумагами».
Говоря об исключении записи сотрудника ГИБДД о скрытых повреждениях, Лейбов напомнил, что каждая страховая компания производит выплаты на основании выводов независимых технических экспертиз автомобиля, в ходе которых указываются и внешние, и скрытые повреждения.
«Автоинспектор не должен нести функцию эксперта – он лишь подтверждает факт ДТП и указывает конкретные, непосредственно видимые повреждения», – резюмировал представитель ГИБДД.
Он отметил, что «Методические рекомендации» были разработаны в первую очередь в интересах автовладельцев для сокращения их действий по страховым случаям.