Аналитики агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что в 2011 году россияне потратили на покупку новых автомобилей $63,6 млрд. Это на 57% больше, чем в 2010 году ($40,4 млрд) и на 4% превышает показатель докризисного 2008 года ($61,1 млрд). При этом почти 90% выручки (57 млрд USD) собрали дилеры иномарок. И лишь 10% досталось отечественным брендам, которых среди легковых автомобилей осталось лишь два – LADA и UAZ.
Тем не менее наибольшую выручку на авторынке России все же удалось собрать дилерам АВТОВАЗа ($5,92 млрд). А на втором месте с минимальным отрывом от лидера оказалась японская Toyota ($5,77 млрд). Аналитики «АВТОСТАТ» отмечают, что при пятикратном перевесе в объеме продаж (LADA – 578,4 тыс шт, Toyota – 118,6 тыс шт), средневзвешенная цена LADA ($10 238) ниже, чем у Toyota ($48 622) также в пять раз.
В топ-10 по выручке на российском рынке входят также Nissan, Kia, Volkswagen, Hyundai, Chevrolet, Mercedes-Benz, Mitsubishi и замыкает десятку лидеров Ford.