На «АВТОВАЗе» внедряется новая методика оценки автомобилей, которая предполагает анализ качеств машины с точки зрения простого потребителя.
Покупатель зачастую видит машину совсем не так, как профессионалы из автопрома. Ему не важны те или иные технологические особенности продукта, а вот зазоры между деталями, качество материалов и многие другие нюансы складываются в общее впечатление от машины, считают на автоконцерне.
«Завод взял курс на улучшение потребительских свойств выпускаемых автомобилей, в том числе и качества, и не только. В последнее время действительно этой работе мы стали уделять повышенное внимание. Работа ведется ежедневно, и я считаю, что мы добились серьезных успехов», – заявил генеральный директор компании Виталий Вильчик.
Сегодня на сайте автообъявлений 161auto.ru – 27 объявлений о продаже Lada Priora. Модель 2011 года с двигателем 1,6 и механической трансмиссией можно приобрести за 370 000 рублей. Новый Hyundai Solaris с двигателем 1,4 и автоматической коробкой стоит на 100 000 дороже, но продать машину желают только два пользователя.
Для того чтобы дать оценку продукции «АВТОВАЗа» с позиции простого водителя, на предприятии вводится специальная должность «оценщик». Он будет проводить мониторинг предсерийных образцов и выявлять слабые места в конструкции и дизайне автомобилей.
Собрав данные о дефектах, а также пожелания и жалобы от простых потребителей и служб послепродажного обслуживания автомобилей, оценщик будет корректировать работу конструкторов и инженеров на всех стадиях производства. После запуска новинки на конвейере оценка повторится неоднократно. Такую практику тольяттинское предприятие позаимствовало у зарубежных коллег из концерна Renault-Nissan.
Судя по всему, руководство «АВТОВАЗа» осознало, что немного заблуждалось по поводу высокого качества своих машин. Возможно, стать более клиентоориентированым руководство российского автогиганта убедила печальная статистика. В прошлом месяце впервые иностранный автомобиль – Hyundai Solaris – обошел по продажам знаковую тольяттинскую модель Lada Priora.
В ноябре продажи Lada Priora в России составили 9 695, что на (15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Hyundai Solaris продано 9 986 штук. Как говорится, потребитель голосует рублем.
Автомобилисты оценивают попытки ВАЗа повернуться лицом к клиенту с юмором. Работник австосервиса Алексей Ступаков заявил, что готов трудиться оценщиком на АВТОВАЗе и рассказать все, что думает о его продукции за сущие по меркам компании гроши – 50-60 тыс рублей в месяц.
Агент по автострахованию Дмитрий считает, что руководство волжского завода спохватилось поздно. «Сегодня россиянин идет за ВАЗом только в одном случае: когда нет денег на автомобиль. И такое отношение будет очень сложно переломить за короткий срок», – заявил он.