Калининградское предприятие «Автотор» намерено взяться за отвертки с удвоенной силой. Компания, специализирующаяся на сборке иномарок, объявила о намерении существенно расширить пул партнеров. В дополнение к существующим General Motors, Kia и BMW ими станут Land Rover и Subaru. Кроме того, популярная марка Hyundai, у которой в России есть свой автозавод, планирует предоставить «Автотору» право на выпуск своих моделей.
Пока «Автотор» занимается лишь отверточной сборкой машин. По сути, на завод из-за рубежа прибывают полностью готовые автомобили, с которых сняты двигатели, КПП, колеса и еще несколько узлов и деталей. Суть сотрудничества с новыми марками не изменится. Как рассказал «Ведомостям» чиновник Минпромторга, в отношении Land Rover и Subaru компания пока ограничится только отверточной сборкой, однако создание собственных предприятий по выпуску комплектующих также планируется.
Российскую прописку обретут модели Subaru Impreza, Impreza XV, Forester, Outback, Legacy и Tribeca. Производитель «породистых» английских внедорожников будет собирать в Калининграде Land Rover Discovery, Freelander, Defender, Range Rover Sport и недавно представленный Evoque.
«Умоляю, только не Subaru, – отреагировал на новость о намерениях «Автотора» поклонник культовой японской марки, менеджер ростовской строительной фирмы Евгений Щетинин. – Не знаю, каким образом собирают иномарки на российских заводах, но, даже получая готовые машинокомплекты, наши специалисты умудряются сделать хуже, чем в стране-производителе».
В 2011 году «Автотор» хочет собрать 220 тысяч автомобилей, а к 2017 году увеличить производственную мощность до 600 тысяч машин, что сопоставимо с показателями АВТОВАЗа. Всего у «Автотора» будет не менее шести сборочных производств и не менее семи производств комплектующих, в том числе и крупной, и средней штамповки, мощностью свыше 20 000 машинокомплектов в год, передает «Интерфакс». Уровень локализации производства достигнет 30 и более процентов.
В этот проект планируется вложить 98 млрд рублей, из которых 21 млрд выделит «Автотор», столько же дадут иностранные партнеры, 42 млрд составят заемные средства.
Амбициозным планам калининградцев угнаться за АВТОВАЗом могут помешать российские власти. Сейчас «Автотор» – резидент Калининградской особой экономической зоны, но ОЭЗ будет закрыта в 2016 г., льготы на комплектующие кончатся, а в режим промсборки предприятие так и не вошло, подчеркнул чиновник Минпромторга.
Фото: Фото с сайта Baltportal.ru