В ходе шиномонтажного бума журнал «Инфомобиль» при поддержке сети ТСЦ «ШинВалом» решил самостоятельно испытать одну из новинок шинной индустрии – легковой автошины Viatti Brina размера 205\55\16.
Первая серия теста: перепады температур
С приходом первых заморозков ростовчане по привычке всё же ждут потепления, хотя по логике и всем народным приметам ждать приходится только отрицательных температур.Опытный водитель при наступлении холода стремится сохранить комфорт и безопасность вождения, нервы, а подчас и свою машину. И в этом свете вопрос «Какую зимнюю шину выбрать?» звучит особенно остро.
Viatti Brina, предоставленная для теста, – новый бренд на российском рынке. В основе Viatti лежат иностранные идеи: немецкие разработчики предложили инновационные технологии производства, современные составляющие, экологичное сырье, а итальянские – изысканный математически просчитанный дизайн. Все вместе позволило Brina конкурировать с ведущими мировыми брендами. При всех достоинствах шины производителю удалось создать демократичную ценовую политику. И все же основной акцент сделан на два основных качества: безопасность и комфорт.
Viatti Brina является шиной для использования на легковых автомобилях в зимний период при температурах от +8°С до -40°С. На данный момент линейка представлена четырьмя размерами 195/65 R15, 205/55 R16, 205/60 R16 и 225/45 R17. «При разработке шины были учтены все важнейшие особенности эксплуатации автомобиля в зимнее время года», – заявили об этой шине ее производители. Нам это предстоит проверить.
Наши испытания проходят на автомобиле Ford Focus (1.8 объем двигателя, передний привод, АВS, механическая коробка передач). В этот раз наш маршрут пролегал через историческийцентр Ростова-на-Дону и проспект Шолохова, чтобы выяснить, как ведет себя автомобиль, двигаясь по прямой. Проехали мы и Богатяновский спуск со всеми поворотами, спусками-подъемами, а еще проверили поведение машины на участке проспекта Соборного с выездом на ул. Береговую. Казалось, сама природа решила организовать этот тест: резкие температурные скачки от -2 до +2. Шел мокрый снег c дождем, на дороге образовывалась «кашица», местами небольшая наледь. Словом, для зимних шин это хорошее испытание.
В ходе тест-драйва мы выяснили, что в общем и целом Viatti Brina весьма хороша на рыхлом снегу, также неплохо показала себя и на спусках-подъемах нашего города. Автомобиль сохраняет маневренность и устойчивость. Машина легко трогается и тормозит без пробуксовки и юза. На мокром асфальте шина показала характеристики выше среднего.
Стоит отметить, что на сухой промерзшей дороге и на льду резина ведет себя уверенно и в полной мере соответсвует стандартам, заявленным производителем.
Несколько слов о комфорте: расположение блоков протектора, выполненное со сдвигом друг относительно друга в продольном направлении, оправдывает задумку конструктора – уровень шума действительно низкий.