В ходе заседания Совета по инвестициям при губернаторе Ростовской области, который в 11-й раз прошел в областной Торгово-промышленной палате, состоялась презентация инвестиционного проекта строительства автомобильной дороги г. Ростова-на-Дону, которая соединит донскую столицу с Азовом.
Проект представил заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Дживан Вартанян. Он рассказал о том, что сейчас дорога, соединяющая Ростов-на-Дону и Азов, является наиболее загруженной. Ее пропускная способность в сутки – от 17 до 22 тысяч автомобилей. При этом министр уверен, что интенсивность движения автотранспорта в этом направлении будет только нарастать. «Ни для кого не секрет, что трасса М-4 Дон будет переводиться на платную основу. Мы должны предоставить грузоперевозчикам достойную альтернативу. Сегодня зерно для продажи за границу со всей России движется в сторону Азова для отправки через устьевые порты. Это значит, что перспективность этого направления очевидна», – заявил Дживан Вартанян.
Протяженность автодороги 19 км. Сегодня ширина проезжей части 7 метров, с введением четырехполосного движения она увеличится до 15 метров. Изначально проект планировали реализовать в течение пяти лет. Теперь же называют более сжатые сроки с 2012 по 2015 год, но о досрочной реализации проекта в 2015 году можно будет говорить, только если не будет сбоев в финансировании. Инвестпроект автодороги к Азову оценили в 7,8 млрд рублей.
Вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань уверен, что с появлением современной магистрали в этом направлении обязательно появятся желающие открыть свой бизнес вблизи дороги: «Пусть люди зарабатывают, создают новые рабочие места. Важно, чтобы все объекты были построены в соответствии с градостроительным планом и были выверены архитектором». Он также предложил в течение месяца составить список других предложений по дорожной инфраструктуре. Особенно перспективным Горбань считает проект по строительству автодороги «Северный обход г. Ростова-на-Дону», который, с одной стороны, позволит разгрузить город, а с другой – будет способствовать появлению новых предприятий и строительству новых офисов.
В ходе заседания вице-губернатор отметил, что вкладывать деньги в новые хорошие дороги жизненно необходимо для привлечения в область инвесторов.
«Сегодня никто не хочет вкладывать деньги, если нет рядом дороги, нет выверенной логистики», – резюмирует Сергей Горбань.