Авто В Ростовском метро не будет мрамора

В Ростовском метро не будет мрамора

Замгубернатора, министр автомобильных дорог транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартянян вернулся из Казани, где вместе с ростовской делегацией изучал опыт строительства и развития местного метрополитена...

Заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Дживан Вартянян вернулся из Казани, где вместе с ростовской делегацией изучал опыт строительства и развития казанского метрополитена. В столице Татарстана подземка успешно функционирует уже шесть лет. Это первый метрополитен, построенный в России после развала СССР. В 2005 году было открыто пять станций, позже к ним добавилось еще две. Общая протяженность единственной действующей линии – 10,32 км.

«Сам по себе город Казань во многом похож на Ростов-на-Дону: и численностью населения, и сложностями ландшафта. Но в то же время столица Татарстана не так зажата, как Ростов, и располагается на куда большей площади», – подчеркнул Дживан Вартанян.

Что касается особенностей исполнения метрополитена, Дживан Вартанян отметил, что все казанские станции – станции высокого заложения, глубиной от 16 до 30 м. Для сравнения, в сентябре главный инженер проекта ОАО «Метрогипротранс» Владимир Власюк докладывал донскому губернатору, что из восьми станций первой ростовской ветки метро от пр. Малиновского до пл. Карла три центральные станции будут выполнены методом глубокого заложения (30-48 м), одна станция (Железнодорожный вокзал) расположится на эстакаде, и лишь четыре станции расположатся на высоте 16-30 м.

Дживан Вартанян также отметил, что в Казанском метро нет эскалаторов, что существенно удешевляет проект. Однако самое пристальное внимание министр призвал обратить на план расположения станций.

«Нам нужно продуманно подойти к загрузке ростовского метро, учитывая опыт наших коллег в других городах, – отметил Вартанян. – Так, в Казани при пуске первых пяти станций общий пассажиропоток составлял 40 тыс пассажиров. После запуска еще одной станции добавилось еще 30 тыс пассажиров. Фактически одна станция дала почти столько же пассажиров, сколько все предыдущие. Это ярко свидетельствует о том, что нужно очень тщательно планировать стратегию расположения будущих станций».

Кроме того, замгубернатора отметил, что, по его мнению, в Ростове станции должны быть более технологичными, но менее помпезными. «Сегодня никого не удивишь мрамором. Не думаю, что это скажется на комфортности перемещения жителей нашего города», – заявил он.

В целом поездка в Казань убедила донскую делегацию, что, вопреки мнениям скептиков, сегодня есть технологическая возможность строить метро в Ростове-на-Дону.

Теперь нужно все грамотно спланировать и рассчитать. Ранее специалисты заявляли, что первая очередь ростовского метро ориентировочно обойдется в 76,6 млрд рублей. Ростов вошел в федеральную долгосрочную целевую программу «Транспорт России», так что донская столица может рассчитывать на помощь федерального бюджета.

«Нам нужно максимально изучить комплексную транспортную систему, чтобы те затраты, которые мы понесем, оправдали себя, и, самое главное, чтобы жители города почувствовали эффективность этих затрат», – резюмировал Дживан Вартанян. Об итогах визита в Казань будет подготовлен подробный доклад губернатору Василию Голубеву, который на сентябрьском расширенном совещании поставил задачу, наряду со строительством метро, полностью изучить всю транспортную схему города и уже в ближайшее время сделать что-нибудь, чтобы облегчить людям передвижение.

Фото: Видео Юрия ЛЯШКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем