Всплеск смертности зарегистрировали сотрудники ГИБДД на дорогах Ростовской области. Инспекторы говорят о сезонном, «летнем» пике – погибших становится больше, когда отпускники всей страны устремляются к морю. Пока водители игнорируют правила дорожного движения и элементарные меры безопасности, ГИБДД остается лишь «подбивать» печальную статистику – заставить автомобилистов «не нарушать» инспекция не может.
Летние дороги собирают урожай: правда, урожай смертей. Ситуация по аварийности с начала года инспекторов ГИБДД даже обнадеживает: в январе-июле в Ростовской области зафиксировано на 350 аварий меньше, чем годом ранее. Однако лето с лихвой компенсирует зимне-весеннее затишье – число ДТП за летние месяцы выросло. И.о. начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Игорь Константинов вновь озвучивает хорошо известную сотрудникам подразделения истину: так происходит каждый год.
«Через территорию Ростовской области идет большой поток транзитного транспорта, выезжают на море и наши граждане. В итоге число ДТП увеличивается. Люди едут издалека, они устают. Мы принимаем меры, постоянно рассказываем: устали, остановитесь, отдохните, но, к сожалению, это имеет место – люди засыпают, и происходят ДТП».
В июне в Ростовской области произошло 597 ДТП – на 20 больше, чем в прошлом году. В июле – 681 против 646 годом ранее. Пока радует август: в прошлом году зафиксировано 700 ДТП, в этом году почти в конце месяца – 453. Аналогичная динамика – и у числа погибших. В этом году черным месяцем стал июль – на дорогах Ростовской области погибло 120 человек, 91 – годом ранее. В августе пока регистрируется снижение – 64 погибших. В 2010-м дороги забрали 86.
«Принимаемые меры дают свои результаты», – говорит Игорь Константинов, тут же добавляя, что впереди – еще сентябрь, также «очень тяжелый месяц».
Начальник отделения пропаганды и по работе с общественностью ГУ по ОБДД МВД России Владимир Кондаков добавляет еще один штрих к общей картине: летом резко возрастает и детская аварийность. Причем юные участники дорожного движения традиционно становятся заложниками взрослых.
«В целом по России ежегодно гибнет больше детей-пассажиров, чем детей-пешеходов. По России к этому времени на 80 детей-пассажиров погибло больше. При этом большинство детей страдают в летние месяцы, когда дети вне школ, когда они отвыкают от активного дорожного движения. Порядка 52% ДТП с участием детей происходят в летние месяцы, и 48% – в три остальных квартала», – рассказывает представитель главного управления ГИБДД страны.
Представители ГИБДД признают: и дорожные условия оставляют желать лучшего, и погода вносит коррективы. Однако в конечном итоге за безопасность – и собственную, и близких – отвечает тот, кто сидит за рулем.
«Трудно сотруднику заглянуть в каждую машину и посмотреть, есть ли детское удерживающее устройство. Если водитель переживает за своих детей – пристегнет обязательно», – подводит итог Игорь Константинов.
«Иногда выезжаешь на ДТП и не можешь отделаться от мысли, что не понимаешь, почему оно произошло – такие нелепые в большинстве своем случаи. Вот и недавно – лобовое столкновение с грузовиком, погиб ребенок, и единственное, чем лично я могу объяснить произошедшее – водитель легкового автомобиля был новичком, всего около года за рулем», – делится личными ощущениями на условиях анонимности сотрудник одного из районных подразделений ДПС УГИБДД ГУ МВД по Ростовской области.
Фото: Фото Drivers-blog.ru