Range Rover объявил о намерении отрезать крышу у своей новинки – модели Evoque, которая в скором времени появится на рынке. По неофициальным данным, Evoque с открытым кузовом выйдет в серию не раньше чем через пару лет. Версия будет оснащаться одним из двух моторов – 2,2-литровым турбодизелем мощностью 190 лошадиных сил или его двухлитровым бензиновым собратом мощностью 240 «лошадей». Кроме того, будущие владельцы получат шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Другие подробности конструкции, за исключением того, что новинка будет предлагаться исключительно в двухдверном исполнении, по-прежнему держатся в секрете. Автоэкспертам остается только гадать, какое усиление получит кузов и как изменится снаряженная масса авто.
Впрочем, Evoque сам по себе для Range Rover является особенной моделью. Несмотря на то, что в России он появится не раньше осени, дилеры уже вовсю принимают предварительные заказы. Официальный пресс-релиз от производителя гласит, что Evoque станет самым компактным и легким среди всех автомобилей Range Rover, а также станет лидером в своем классе по экологичности. Впрочем, производитель уже успел объявить о премьере автомобиля для тех, кто остается верен «полнометражкам»: в ближайшее время семейство Evoque пополнится удлиненной версией под индексом XL.
По данным сервиса «Автообъявления» сайта 161auto.ru, за полтора миллиона рублей – именно столько, как ожидается, будет стоить Evoque-кабриолет – можно приобрести внедорожники и кроссоверы практически любых марок. К примеру, за Infiniti FX45 2007 года выпуска просят 1 300 000 рублей, за 1 480 000 можно купить ровесника, но марки BMW – за эти деньги предлагают модель Х3 в отличном состоянии. В числе кабриолетов также огненно-красный трехлетний Peugeot 307, который отдают за 700 000, а пятилетний BMW Z4 (E85) – за 680 000. Правда, кроссоверов-кабриолетов в наличии пока нет. Что ж, ждем нового Evoque.
В своем намерении скрестить кроссовер с кабриолетом британцы вовсе не стали первыми: опыт создания подобных конструкций в практике мирового автопрома уже есть. Пионерами жанра стали японцы, выпустившие кросс-кабриолет Nissan Murano. Пока сложно судить, насколько успешной оказалась разработка, однако вслед за Nissan за создание аналогичной модели взялись инженеры Audi. Ожидается, что версия модели Q5, получившая к своему названию дополнение Cabriolet, появится на рынке уже в следующем году.
Впрочем, даже Nissan по большому счету лишь переосмыслил то, что долгие годы считалось нормой. Речь идет о военных внедорожниках, многие из которых, как известно, еще в 40-х годах выпускались с открытым кузовом. Сегодня, конечно, задачи перед автопроизводителями стоят совершенно иные. Впрочем, перспективы у таких машин по-прежнему остаются туманными.
Редактор сайта Autochel.ru Артем Краснов считает: «Собственно, в объединении двух жанров – открытый автомобиль и авто повышенной проходимости – нет ничего нового: можно вспомнить уазик или Jeep Wrangler. Кроссоверы-кабриолеты, правда, пока редкость и встречаются чаще на автосалонах в виде концептов, но ничего сверхъестественного в идее я не вижу. Что касается возможного успеха, думаю, все зависит от рынка. В Калифорнии кабриолеты очень популярны, как и кроссоверы, поэтому автомобиль, объединяющий достоинства тех и других, вполне может быть востребован. В России, естественно, для мейнстримового покупателя кабриолет интереса не представляет, однако, скажем, в Москве его будут покупать наверняка, особенно если производитель создаст вокруг автомобиля гламурный ажиотаж».
«На мой взгляд, интересная модель с отличным дизайном, – говорит редактор сайта Doroga63.ru Светлана Гордеева. – Думаю, что в Европе выпуск кроссовера-кабриолета – это неплохое маркетинговое решение для автопроизводителей. Европейцы благосклонны как к внедорожникам и кроссоверам, так и к кабриолетам, благо климат позволяет. Поэтому соединить эти два варианта – хорошая задумка. Тем более что Range Rover Evoque смотрится довольно-таки изысканно – откидная крыша как бы смягчает суровые мужские линии автомобиля. Но вот в России это авто вряд ли стало бы популярным. Желающие купить новую модель, конечно, нашлись бы, но их было бы очень немного. Кабриолеты вообще в России не особо пользуются спросом: сказываются и климат, и наше бездорожье. Тех же, кто решит купить Range Rover Evoque престижа ради, может остановить цена. За 40 000 евро в наших условиях лучше выбрать более практичный полноприводный внедорожник. Хотя как знать – россияне в последнее стали падки на экстравагантность».
Фото: Фото производителя