Парковкам на газонах объявили войну в Волгодонске. Боевые действия инициировала молодежь, однако включиться в работу призывают всех горожан. Единственное условие – не выходить за рамки законности и не скатываться до проколотых шин. Между тем, в Ростове-на-Дону, где борьбу с нарушителями правил парковки возглавил мэр, до решения проблемы еще очень далеко. И эксперты заявляют, что дело здесь далеко не в статусе борцов.
В Ростовской области ширится фронт военных действий с «зоопаркингом». О вступлении в войну сообщил Волгодонск: здесь «армейское знамя» подняли молодогвардейцы. Он объявили о старте акции «Чистые колеса».
«Мы фотографируем автомобили нарушителей, работаем с жильцами домов, собираем доказательную базу на конкретного нарушителя, и направляем все материалы в отдел ГИБДД и на рассмотрение в Административную комиссию. И все же цель нашего проекта – не столько наказать нарушителей, сколько повысить гражданскую ответственность людей», – подчеркнул активист Михаил Хабаров.
Организаторы акции подчеркивают, что акцент делается на сознательность и активную гражданскую позицию самих жильцов. И – призывают не выходить за рамки фотоохоты.
«Во многих дворах города нерадивые автомобилисты ставят свои машины прямо на газоны, образуя ухабы от колес автомобилей. Грязь разносится по всему двору. Многих жителей хамство водителей не устраивает и меры борьбы «зоопаркингом» они выбирают разные. Одни скандалят, другие прокалывают колеса, третьи царапают двери. Однако все эти действия тоже могут считаться административными правонарушениями», – отметил начальник штаба Волгодонского местного отделения «Молодой Гвардии Единой России» Сергей Хоменок. Первые итоги акции молодые активисты планируют провести уже к концу мая.
Насколько эффективна фотоохота – вопрос дискуссионный. В Ростове-на-Дону с призывом фотографировать нарушителей выступил лично мэр Ростова Михаил Чернышев. Снимки он попросил размещать на страницах его блога. Ростовчане откликнулись, в работу активно включились представители природоохранного комитета. Отчеты о борьбе с нарушителями экологи публикуют еженедельно. Согласно последней сводке, за один месяц совместной с ГИБДД работы выявлено 67 фактов парковки на газонах и тротуарах. Возбуждено 25 дел об административных правонарушениях.
«В связи с большим количеством обращений, поступающих в Комитет по охране окружающей среды, рейды по пресечению указанных противоправных действий будут продолжены. Одновременно сообщаем, что, по информации руководства полка ДПС ГИБДД УВД по г. Ростову-на-Дону, в случае обнаружения фактов парковки на газонах, вы можете незамедлительно обращаться в дежурную часть ГИБДД УВД по Ростову по телефонам 249-42-77, 249-42-78, 249-42-79 для принятия своевременных мер реагирования», – рассказали в Комитете.
Впрочем, участники фотоохоты констатируют: эффективность от нее невысокая. Один из виртуальных собеседников ростовского градоначальника сообщил, что предупредил поставившего на газоне автомобиль таксиста о том, куда пойдет фотография, однако нарушитель лишь усмехнулся. Один из ростовчан предложил Михаилу Чернышеву инициировать придание таким снимкам статуса доказательства в суде.
«Чем фотоаппарат гражданина РФ хуже камеры видеофиксации административного правонарушения, установленной на железном ярме в Южной Столице? Про презумпцию понимаю, но ведь этот принцип с камерами видеофиксации был подвинут законодательно, и, следовательно, можно продолжать в том же духе. Фото, дата административного правонарушения и его время с нашей стороны и лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, которое, согласно КоАП РФ, и отвечает за реализацию своего решения со стороны ответственной. Думаю, что у полиции России есть возможность выделить одного человека на борьбу с этим делом», – предложил посетитель мэрского блога под ником Yri.
Сотрудники полиции между тем относятся к «зоопаркингу» с пониманием: в Ростове-на-Дону и в области действительно не хватает парковочных мест, и этот факт необходимо учитывать при любом изменении, которое вносится в организацию дорожного движения в донской столице.
«Они (власти Ростова. – Прим. 161auto.ru) хотели вообще нанести полосу по всем центральным улицам: Ворошиловский, Буденновский и Большая Садовая. Мы их остановили: давайте сначала продумаем вот эти позиции, проанализируем ситуацию. Нужно где-то парковать транспорт, и если сейчас нанести полосу, у нас пробки появятся по тем улицам, по которым сейчас объезжают основные магистрали. Парковки нужны, стояночные места нужны, администрация очень этим озабочена. Земли в центре не так уж много. Поэтому одно из предложений, которые мы сделали, – многоэтажные стоянки», – рассказал журналистам начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Безотосный.
Генеральный директор ООО фирма «Руслан» Адам Батажев констатировал в беседе с корреспондентом 161auto.ru, что многоэтажные парковки, действительно, могли бы решить вопрос с парковочными местами в ростовском центре. Однако есть серьезная проблема – застройщикам это не выгодно.
«Мне кажется, надо строить перехватывающие парковки, особенно в центре. Если там сделать пять-шесть перехватывающих парковок, я думаю, была бы решена проблема с машинами стоящими вдоль обочин дорог. Другой вопрос: нет земельных участков. Соответственно, строить такие парковки за счет бюджета власти не имеют права, а коммерсанты считают, что для них это невыгодно. Замкнутый круг, – констатирует Адам Батажев. – Если земельные участки будут предоставляться на каких-то льготных условиях, инфраструктура – тоже на льготных, вот тогда у бизнеса появится интерес. Бизнес – это то, что должно приносить прибыль».