Компания Renault подготовила еще одну новинку, которая может стать не менее популярной, чем Logan или Sandero. Речь идет о Sandero Stepway – более проходимой модификации одноименного хетчбэка. По большому счету это его клон, только чуть выше и с небольшими изменениями в облике, главное из которых – неокрашенные бампера. Стоимость такого варианта – 445 000 рублей. Причем это цена за весьма неплохую базовую комплектацию: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, подогрев сидений, передние электростеклоподъемники, противотуманки, литые диски – все это в списке стандартного оборудования. Традиционный Sandero в схожей комплектации стоит 417 000 рублей. Модель выйдет на российский рынок в январе 2011 года, но на первых порах только с механической коробкой и безальтернативным двигателем 1,6 л (84 л.с.). Цветовых решений тоже немного: предложение по Stepway ограничивается красными, черными и серебристыми тонами. Производство модели уже запущено на московском «Автофрамосе».
Платформа, дизайн, салон – все это Stepway унаследовал от базовой модели. Конечно, есть некоторые нюансы, вроде пластикового обвеса, затемненных фар и более крупной решетки радиатора. Но это, скорее, признаки «взросления», нежели новизны. На крыше появились рейлинги, на выдающихся нижних частях кузова (колесные арки, бампера) – пластик, а дорожный просвет увеличен до 175 мм – подходящее решение для автомобиля, который готовится к путешествиям и по асфальту, и гравийным проселкам. Пластиковые элементы, с одной стороны, придают образу некоторую грубость, но в то же время это простое средство защиты от скачущих камней, веток, корней и прочих загородных «сюрпрайзов».
Самое интересное в этом предложении – цена. За 445 тысяч сегодня нельзя купить ни один подобный автомобиль. К примеру, такая же искусственно селекционированная Fabia Scout (с увеличенным клиренсом, пластиком по периметру кузова и с определенным набором опций) стоит 679 тысяч рублей. И по мощности мотора, и по укомплектованности чехи ушли в небольшой перевес, но цена – почти паркетник. Среди конкурентов также Skoda Roomster Scout, Kia Soul, Suzuki SX4, но все они держат ценник выше 550 тысяч (смотри таблицу).
По мнению производителей, Sandero Stepway подойдет молодым, активным автомобилистам, которые не ограничиваются городскими территориями и любят путешествия. Но вместе с этим еще не нажили большого капитала, чтобы приобретать дорогие модели.
«Яркий дизайн, пластиковый обвес c декоративными элементами под хром, эксклюзивные литые диски, – все это создает образ компактного кроссовера, – говорит специалист по маркетингу и рекламе автоцентра «Сатурн» Екатерина Скарлыгина. – Эксклюзивная обивка сидений, увеличенный клиренс на 20мм по сравнению с Sandero, складывающаяся спинка заднего сиденья, богатая комплектация – в числе основных достоинств Sandero Stepway».
Сочетание цены и хорошей комплектации, где есть все что нужно, – залог будущей популярности, уверены в Renault. Не исключено, что она будет такой же, как у соплатформенников.
«Если за 445 тысяч рублей предложат такого «проходимца», спрос, я так думаю, превысит предложение, – считает владелец Renault Sandero Анатолий Кац. – Многие берут «паркетник» не потому, что им сильно нужен полный привод и прочие прелести, за которые нужно переплачивать в два раза, а им просто хочется чуть большего просвета, чтобы парковаться к бордюрам без опаски и уверенно ездить по колеям во дворах. То есть для большинства ситуаций возможностей Stepway будет достаточно, а к этому можно добавить традиционное преимущество «Логанов/Сандеро» – мягкую и энергоемкую подвеску».
В январе 2011 года появится версия Stepway с мотором 1,6 литра и МКПП, в перспективе линейка будет расширена: 16-клапанным двигателем того же объема (102 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом.
Сравнение Renault Sandero Stepway с переднеприводными конкурентами