RU161
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

7 м/c,

зап.

763мм 69%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
Авто Кузовной ремонт – как не угореть с разбитым авто?

Кузовной ремонт – как не угореть с разбитым авто?

Нет худшего зрелища, чем вид собственного автомобиля после ДТП, даже небольшого. C горечью вспоминаешь, каким он был до аварии, с завистью смотришь на автомобили той же модели и цвета. Друзья, даже если на кузове вашего автомобиля есть «коцки» или серьезн

Нет худшего зрелища, чем вид собственного автомобиля после ДТП, даже небольшого. C горечью вспоминаешь, каким он был до аварии, с завистью смотришь на автомобили той же модели и цвета. Эх...

Друзья, даже если на кузове вашего автомобиля есть «коцки» или серьезные «травмы», не отчаивайтесь. Современные технологии кузовного ремонта позволяют восстановить геометрию с высокой точностью и вернуть все товарные качества, включая аутентичный внешний вид.

Чтобы правильно выбрать сервис и не «угореть» со страховой компанией, неплохо хотя бы в общих чертах представлять технологии кузовного ремонта. Поэтому небольшой ликбез, который будет полезен каждому автовладельцу.

Первый этап кузовного ремонта – мойка автомобиля и его тщательный осмотр, в том числе с частичной разборкой. Кстати, именно на этой стадии выявляются скрытые повреждения, и если автомобиль прибыл по направлению из страховой, мастера кузовного цеха готовят документы для обоснования дополнительного ремонта и организуют дополнительный осмотр с представителем страховой. Очень важно, чтобы в документах ГИБДД и актах осмотра авто оценщиками была поставлена отметка о возможных скрытых дефектах. Зачастую небольшой удар в бампер ведет к деформации его креплений, а сломанное о грузовик зеркало заднего вида может погнуть дверь или повредить механизм электростеклоподъемников.

Технология ремонта зависит от тяжести повреждений. Для машин, у которых на кузове лишь небольшие вмятинки без повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП), есть хорошая новость: ряд сервисных центров предлагает их ремонт без окраски (Paitless Dent Repair).

«Процедура недорогая (порядка 1000 рублей) и недолгая, – рассказывает руководитель цеха кузовного ремонта Сергей Мещеряков. – Стоимость зависит от размера вмятины и ее расположения: где-то требуется незначительная разборка кузова, также более сложен ремонт при нахождении вмятины над ребрами жесткости. Но нет ничего невозможного. Главный плюс этой технологии, помимо быстроты и доступности, – сохранение оригинального ЛКП автомобиля».

При серьезных повреждениях внешних панелей, во-первых, специалисты принимают решение о возможности восстановления детали: если на крыле, капоте, двери появились заломы или сквозные «раны», деталь обычно меняется. Если же повреждения менее значительные, она подвергается «реновации»: сначала с поврежденного места удаляется ЛКП и антикоррозийное покрытие (например, слой оцинковки). Не пугайтесь, впоследствии все покрытия восстанавливаются.

Затем за дело берутся рихтовщики, которые с помощью специнструмента, а главное, умелых рук аккуратно выстукивают каждый сантиметр поверхности, придавая детали форму, близкую к первоначальной. Этот процесс называется рихтовкой.

Полностью восстановить форму детали рихтовкой чаще всего не удается, поэтому затем поверхность «выводят» с помощью специальных пластичных составов – шпаклевок. Процесс очень напоминает работу скульптора: материал накладывается ровным слоем, тщательно выглаживается, шлифуется, подгоняется, и, если все сделано профессионально, деталь обретает первоначальную форму. Вопреки распространенному заблуждению применение шпаклевки вовсе не является признаком «гаражного ремонта»: именно пластичные материалы позволяют добиться идеальной симметрии и геометрии восстановленного кузова, а при соблюдении технологий качество детали не уступает заводскому.

«Разница, на самом деле, в другом, – объясняет директор автосервиса Валерий Зайцев. – Непрофессиональные мастера злоупотребляют шпаклевкой, «латая» ей крупные вмятины, в результате, толстый слой материала оказывается непрочным и может, к примеру, разрушиться при несильном ударе. Первоначальная форма детали должна восстанавливаться «в металле», а пластичные материалы используются лишь для выведения поверхности».

Далее наступает этап подготовки кузова к окраски. Сначала места с обнаженным металлом покрывают антикором, например, наносят цинковое покрытие (если оно было изначально). Затем порозаполняющий грунт и выравнивающий грунт, который обрабатывают мелкой шкуркой. После этого форма детали оказывается максимально близкой в оригиналу. Для сушки грунтов в профессиональных сервисах применяются специальные лампы, существенно сокращающие время затвердевания грунтов.

«Качество кузовного ремонта очень сильно зависит от используемых материалов: шпаклевок, эмалей, грунтов, абразивных материалов, – говорит директор сети автоцентров Дмитрий Чернов. – К примеру, если мастера применяют некачественный лак, через короткое время он начинает облазить. Зрелище, если честно, жуткое: автомобиль полностью теряет товарный вид. Поэтому огромное внимание мы уделяем качеству используемых материалов и соблюдению технологий их применения, в частности, в нашем автоцентре применяются материалы таких мировых лидеров, как 3М и Sikkens».

Покраска – наверное, самый ответственный этап кузовного ремонта, поскольку ее результаты очевидны. Профессиональные центры тратят много времени и сил на поиск, обучение и постоянное повышение квалификации колористов и маляров. Задача первых – сделать «микс» из эмалей, цвет которого идентичен цвету оригинального авто. На первый взгляд, задача простейшая: смешал краски по заводскому рецепту и готово. На самом деле, даже автомобили одной марки и одного цвета имеют разные слегка разные оттенки, ведь даже в заводских условиях смешивание компонентов невозможно без небольших погрешностей.

Поэтому, смешав эмали по заводскому рецепту, колорист сверяет получившийся «микс» с цветом реальной детали, и если есть разница, вносит коррективы. Только представьте, каким опытом надо обладать, чтобы на глаз определить недостаток, допустим, желтого или черного компонентов. Разумеется, многие автоцентры используют и специальное оборудование, и все-таки последним критерием остается человеческий глаз: именно колорист выносит окончательный вердикт о точности подбора цвета.

«Для оценки качества подбора цвета клиентам я бы посоветовал посмотреть на автомобиль при разных освещениях, – мастер кузовного ателье Дмитрий Киселев. – Бывает, что в холодном свете люминисцентных ламп кузов выглядит равномерным, но стоит выехать на улицу, как становится заметным различие в цвете. Бывает, что оно проявляется лишь в сумерках или в пасмурную погоду. Чтобы обеспечить высочайшую точность подбора цвета, наша компания использует специальную лабораторию по подбору автоэмали. Разумеется, любое оборудование ничто без опытных профессионалов, поэтому у нас работают высококвалифицированные колористы, а для обеспечения качества малярных работ мы используем профессиональную окрасочную камеру».

Роль маляра не менее важна. К примеру, требуется полностью окрасить крыло, и логичным выглядит взять его и просто покрасить. Однако как бы ни старался колорист, незначительные, заметные только профессионалам различия в оттенках сделают крыло этаким цветовым пятном на кузове автомобиля. В этом случае может быть использован метод окраски с переходом, когда маляр захватывает соседние детали, делая цвет кузова абсолютно равномерным для человеческого глаза.

«Для максимально точного подбора цвета наш сервис использует профессиональную лабораторию компании Standox и RM, кстати, лучшую в мире, – говорит мастер подготовительного участка автосервиса Михаил Бычков. – Немецкая лаборатория Standox позволяет готовить краску для любого автомобиля максимально близко к оригиналу, для чего, например, используются электронные весы, позволяющие дозировать эмаль с точностью до 0,1 грамма. Это позволяет нам давать годовую гарантию на окрасочные работы».

Для качественной окраски очень важна стерильность помещения. «К примеру, в нашем кузовном цехе есть специальная система фильтрации воздуха от пыли, а окрасочная камера стерильна и также оснащена системой удаления любых примесей из воздуха, – поясняет мастер кузовного цеха Николай Земсков. – Это позволяет обеспечить необходимое качество ЛКП, ведь мельчайшая пылинка может свести на нет все усилия маляра. Именно качество, быстрота и профессионализм – приоритеты в работе нашего кузовного цеха».

Отдельный разговор про автомобили, получившие серьезные повреждения, в результате которых деформировалась силовая структура автомобиля: лонжероны, стойки, пол или крыша. Восстановление таких автомобилей – подлинный тест на профессионализм для любого сервиса.

В этом случае часть работ перекладывается на мастеров агрегатных цехов: демонтаж и ремонт подвески, двигателя, трансмиссии с последующей установкой – все это делают они. Восстановить кузов молоточками и шпателями уже не получается, и в работу вступают специальные стапели для вытяжки кузовов.

Кстати, в случае признания конструктивной гибели кузова, страховщики обычно компенсируют владельцу страховую стоимость за вычетом стоимости оставшихся «руин» – остатков кузова и пригодных к использованию агрегатов.

Стапель для вытягивания кузовов выглядит весьма просто – это система подвижных опор и растяжек, которые прицепляются к поврежденным элементам кузова и вытягивают его. Привод стапеля обычно пневматический.

Процесс вытягивания кузова – многостадийный. Силы прикладываются постепенно к разных точкам и под разными углами, порой требуются промежуточные операции для выправления наиболее сложных мест.

Разумеется, главное в процессе восстановления кузова – добиться правильной геометрии, поэтому еще прямо в процессе мастер оценивает результат с помощью системы специальных линеек. После окончания вытяжки происходит более тщательное изменение геометрии с точностью до десятой миллиметра.

Серьезные компании для контроля геометрии кузова используют трехмерные лазерные измерители, которые сравнивают реальные размеры с заводскими характеристиками из базы данных производителей. В случае расхождения каких-либо характеристик, мастера проводят соответствующую корректировку.

Кузовной ремонт – это отчасти технология, отчасти искусство. Очень многое зависит от качества оборудования, не меньше – от используемых материалов, а ключевой фактор – квалификация мастеров. В отличие от агрегатного ремонта по принципу «сломалось – открутил – заменил», кузовной ремонт не поддается жесткой формализации, и на каждом этапе большую роль играет умение мастера правильно оценить характер повреждений, выбрать метод ремонта и провести его должным образом. Поэтому выбирайте компании с опытом работы, специалисты которых знают, что делают.

Ну и последнее: от всей души желаем, что приведенная информация вам не понадобится. Будьте аккуратными!

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Юг звучит новыми голосами»: какие литературные события произошли в Ростове в 2024-ом
Наталья Нагорянская
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Галандос, или колядки донских армян. Праздничная колонка журналиста 161.RU о новогодней традиции Мясниковского района
Ирина Бабичева
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления