Авто Дорога на вес золота

Дорога на вес золота

В Ростовской области упал уровень содержания федеральных и региональных автотрасс. Почти на треть возросло и количество ДТП, к которым привело состояние дорожного покрытия. Итоги комиссионного обследования подвели в региональном минтрансе...

В Ростовской области упал уровень содержания федеральных и региональных автотрасс. Почти на треть возросло и количество ДТП, к которым привело состояние дорожного покрытия. Итоги комиссионного обследования подвели в региональном минтрансе, попутно обсудив вопрос: что делать. Впрочем, как показывает общероссийская практика, подобная ситуация играет на руку процессу введения платных дорог: автомобилисты готовы заплатить, но проехать по хорошему дорожному покрытию.

Итоги осеннего комиссионного обследования автодорог Ростовской области региональный минтранс не порадовали. Как сообщил на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в администрации региона заместитель министра транспорта Ростовской области Владимир Окунев, уровень содержания основных магистралей – дорог федерального и областного значения – ухудшился. А на ряде участков даже «значительно ухудшился». Это касается участка трассы М-4 «Дон», который находится в собственности Ростовского территориального управления Воронежского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги» – локомотива внедрения идеи платных дорог в РФ.

«На 254%, или 43 км, по неудовлетворительному состоянию покрытия. 71 километр – осенью 2010 года, 28 было осенью 2009. На 190 погонных метров – по недостающему барьерному ограждению, по данным осени 2009 года, было ноль погонных метров», – обрисовывает ситуацию замминистра, добавляя, что ситуация с недостающими знаками и сигнальными столбиками немного улучшилась – на 2-3%.

Еще один собственник М-4 – ГУ ФУАД «Северный Кавказ» – обстановку с дорожным покрытием, знакам и барьерам в целом улучшил, однако «неудобоваримых» обочин стало больше на почти 12 километров – рост более чем на тысячу процентов, по сравнению с 2009 годом.

Не лучшим образом выглядят и областные дороги – качество дорожного покрытия за год упало, обочины стали хуже, знаков не хватает больше. Ремонта требует покрытие 10 автодорог регионального и межмуниципального значения, среди них – столь напряженные артерии, как Ростов-на-Дону – Новошахтинск, Ростов-на-Дону – Семикаракорск – Волгодонск, Ростов-на-Дону – граница со Ставропольским краем.

Особо замминистра выделяет работу нескольких ДРСУ: в неудовлетворительном состоянии находятся дороги, которые обслуживают Миллеровское, Мясниковское, Родионово-Несветайское, Тацинское ДРСУ. Правда, есть и дорожники, чья работа заслуживает похвалы.

«Областной комиссией отмечено, что наилучший эстетический вид и уровень содержания имеет на всем протяжении автомобильная дорога поселок Матвеев Курган – село Авило-Успенка, обслуживаемая ГУП РО «Матвеево-Курганское ДРСУ»», – подводит итог Владимир Окунев, добавляя, что раскладку с описанием фронта работ получили все дорожники.

Состояние дорог не замедлило сказаться на состоянии аварийности: подчеркивая, что Ростовская область в этом году демонстрирует худший показатель по ЮФО, замгубернатора Ростовской области, министр транспорта Дживан Вартанян приводит данные о «дорожной» составляющей аварийности.

«Анализ дорожно-транспортных происшествий в Ростовской области за 10 месяцев 2010 года, в сравнении с аналогичным периодом 2009 года, показал рост аварийности практически по всем показателям. Всего зарегистрировано 5260 ДТП, при которых погибло 642 человека и ранено 6726 человек. С дорожными условиями, сопутствующими совершению ДТП, количество аварий возросло на 31 (+2,3%), при этом погибло 189 человек и ранено 1736, что составило увеличение числа погибших на 31 (+19,6%) и раненых на 20 человек (+1,2%)», – обрисовал ситуацию замгубернатора.

Дживан Вартанян добавляет, что дорожников уже в ближайшем будущем ожидают жесткие меры в случае, если состояние дорог будет по-прежнему оставлять желать лучшего. Меры воздействия, заверяет он, найдут даже на акционерные общества.

«На следующий год у нас рост средств на содержание дорог составит 500 миллионов. Для сравнения, в этом году – более миллиарда. Мы больше не будем констатировать факт. Мы будем принимать меры», – подводит итог замгубернатора.

Насколько россиянам не хватает качественных магистралей, демонстрирует открытие платного 50-километрового участка М-4 в Липецкой области. За первые сутки работы оператор собрал с автомобилистов более 1 150 000 рублей – при сохранении этого уровня, доходность достигнет миллион долларов в месяц. Примечательно, что у участка есть альтернативный бесплатный маршрут, однако водители проголосовали рублем за 50 километров движения без выбоин, ухабов, но с разметкой и знаками. Стоимость проезда – 55 рублей днем и ровно полтинник – ночью, правда, за легковой автомобиль. Добавим, когда на М-4 появятся другие платные участки, стоимость проезда из Москвы в Сочи, по подсчетам «Российской газеты», составит 800 рублей. Изменятся ли «дорожные» предпочтения россиян в этом случае, покажут ближайшие годы работы дорожников – в том числе и организаций, расположенных на территории Ростовской области.

Между тем на неделе представитель «Автодора» обрисовал амбициозные планы госкомпании, в том числе – и по реконструкции автодорог, находящихся в ее управлении. Так, к 2014-му весь «Дон», за исключением двух участков, станет четырехполосной трассой первой категории. Крупные отечественные компании поднимут уровень придорожного сервиса: появятся отдельные зоны с мотелями, кафе, магазинами. Обслуживать же коммерческие участки будут, вероятнее всего, зарубежные профи.

«Госкомпания уже обратилась к 12 крупнейшим европейским компаниям – испанским, французским, итальянским, австрийским. Под управлением каждой из них находится не менее тысячи километров дорог. Шесть из них уже откликнулись на наше предложение. Конкурсная процедура займет весь 2011 год. Сам конкурс объявим к весне, ориентировочно, в конце февраля. А с 2012 года у нас начнут появляться иностранные компании, которые будут операторами коммерческих и бесплатных участков. Всю трассу «Дон» разделят на три операторских участка: Московская и Тульская области, Липецкая и Воронежская области, Ростовская область и Краснодарский край», – обрисовал недалекое платное будущее в интервью «Российской газете» первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

Фото: Коллаж Ирины ПЕТРОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем