RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

757мм 63%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Авто Ростов без пробок: ждать недолго?

Ростов без пробок: ждать недолго?

По Ростову будет легче проехать, и случится это в обозримом будущем. Сотрудники ГИБДД, эксперты по дорогам и транспорту, а также представители организаций, на первый взгляд с дорогами не связанных, рассказали о масштабной работе по улучшению ситуации. Впр

По Ростову будет легче проехать, и случится это в обозримом будущем. Сотрудники ГИБДД, эксперты по дорогам и транспорту, а также представители организаций, на первый взгляд с дорогами не связанных, рассказали о масштабной работе по улучшению ситуации. Впрочем, напомнив водителям, что к пробкам причастны и они сами.

Если в России – две относительно равнозначных беды, то ростовчане приоритетной напастью считают дороги. Итоговые данные одного из исследований общественного мнения свидетельствуют, что основной проблемой Ростова-на-Дону является состояние дорог – такого мнения придерживаются 48% участников опроса. На третьем месте после грязи и мусора идут пробки – их назвали главным фактором, который отравляет жизнь, 24% респондентов. Многочисленные эксперты ссылаются на то, что улицы города, масштабы центра которого особо не изменились с дореволюционных времен, попросту не приспособлены для такой массы средств передвижения. Однако заявления разного рода ответственных лиц демонстрируют, что попытки разгрузить город все же делаются.

К работе осенью этого года присоединились таможенники: на заседании межведомственной рабочей группы по реализации Концепции таможенного оформления товаров в местах, приближенных к госгранице, прозвучала информация о выносе пунктов контроля за пределы крупных городов. На практике это означает, что в ближайшее время переезд предстоит пунктам в Батайске и Янтарном. Это значит, что большегрузы больше не будут скапливаться на и без того узких въездах в Ростов со стороны Батайска и московского направления М4.

«Товары, приходящие на Янтарный, будут размещаться на складах таможенно-логистических терминалов. Тем самым транспортная напряженность на этом въезде в Ростов будет снята», – рассказал на совещании заместитель начальника службы организации таможенного контроля Алексей Яковенко.

О том, что над пробками работают, рассказал и заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Климченко. По его словам, к совместному анализу ситуации и попыткам ее разрешить привлечен максимум специалистов. С точки зрения сотрудников ГИБДД, начинать нужно с пересмотра организации дорожного движения.

«Мы планируем продолжить пересмотр левых поворотов, эта работа в городе идет уже давно. Будет меняться и режим работы автобусного парка, чтобы не было пробок в центре, где автобусы скапливаются на остановочных комплексах. В этих направлениях мы сотрудничаем с департаментом транспорта, минтрансом РО», – рассказывает Игорь Климченко.

Он уточнил, что изменений ждать осталось недолго, правда какие именно новшества ожидают горожан, так и не поведал. Впрочем, заммэра Ростова-на-Дону Виктор Кочерга на осенней пресс-конференции подчеркнул, что все изменения в организации дорожного движения берутся не с потолка. Каждому шагу предшествует большая подготовительная работа.

«Что касается левых поворотов, то я могу сказать четко, и это не наша прихоть: есть определенный международный коэффициент загруженности дороги, и если этот коэффициент превышает пороговое значение, то левый поворот нужно отменять. И отменять нужно потому, что каждая машина, ставшая на поворот, на 30% перекрывает пропускную возможность дороги, то есть, все стоит. Однако просто так мы ничего не отменяем: у нас есть специальное оборудование, которое позволяет смоделировать последствия того или иного решения, и все предполагаемые изменения мы прогоняем через моделирование. Я могу сказать: чтобы отменить один левый поворот на Красноармейской – Театральном, нам пришлось изменить схему на нескольких десятках участков. Однако в итоге мы получили то, что Красноармейская наконец едет», – резюмировал Виктор Кочерга.

Впрочем, далеко не последнюю роль в ситуации на дорогах Ростова играют ростовчане: это также не устают повторять эксперты. На днях к хору голосов присоединился директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергей Панов.

«Следует учитывать менталитет населения – стремление, пусть даже ценой большого риска, что называется, сломя голову, мчаться вперед, – подчеркнул он. – Независимо от ситуации вокруг человеку нужно быть первым. Конечно, это сказывается и на дорогах. В Ростовской области на десять тысяч человек населения случается 52,1 ДТП. Получается, что в авариях участвовал каждый пятый донской житель из тысячи. Это на пять процентов больше, чем в среднем по России. В Москве этот показатель, для сравнения, составляет 34,5 на 10 тысяч, в Питере – 50,2».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем