Авто «Пешеход» будет звучать гордо?

«Пешеход» будет звучать гордо?

В России появился первый межрегиональный Союз пешеходов. Если интересы автомобилистов защищают представители нескольких соответствующих объединений, то «безлошадные» до сих пор стояли сами за себя. Основная цель сообщества – представлять интересы этой кат

В России появился первый межрегиональный Союз пешеходов. Если интересы автомобилистов защищают представители нескольких соответствующих объединений, то «безлошадные» до сих пор стояли сами за себя. Основная цель сообщества – представлять интересы этой категории участников дорожного движения в диалоге с властью, автовладельцами, страховыми компаниями.

В официальном обращении председатель Центрального совета Союза пешеходов Владимир Соколов обозначил задачи объединения: «Союз пешеходов создан, чтобы сдвинуть стереотипы поведения на дороге пешеходов и водителей в сторону взаимного уважения, убедить законодателей в необходимости обеспечить права пешеходов на практике при проектировании и строительстве дорог. Помочь воспитанию новых поколений грамотных пешеходов, которые смогут стать хорошими водителями, а также помочь жертвам ДТП».

Г-н Соколов считает, что пешеходы являются наименее защищенными на дороге и из года в год несут огромные потери. Даже на обозначенных переходах их сбивают десятками тысяч, среди них сотни детей. Эпизодически общественность возмущается вопиющим случаям гибели людей, затем все стихает до новой трагедии.

«Сегодня идет постоянная конфронтация водителей и пешеходов, им не хватает терпимости друг к другу, – считает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Первые обвиняют последних, что они пренебрегают правилами и подставляют водителей. Пешеходы в свою очередь указывают на автомобилистов, говоря, что они чувствуют свой приоритет и ни во что не ставят переходящего дорогу человека».

По данным ГИБДД, на дорогах Ростовской области за первое полугодие 2010 года произошло 846 наездов на пешеходов, в таких ДТП пострадало 802 человека. По сравнению с минувшим годом статистика особо не изменилась: снижение составило менее двух процентов. По частотности наезды занимают второе место после столкновений. И это – несмотря на солидные санкции к нарушителям ПДД.

«Непредоставление преимущества в движении пешеходам карается штрафом в размере от 800 до 1 200 рублей, а нарушение правил движения самими пешеходами – 200 рублей», – напомнил букву закона инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по РО Раит Фатхутдинов.

Напоминание насчет ответственности пешеходов неслучайно. У инспекторов ГИБДД и водителей есть встречные претензии к «безлошадным» участникам дорожного движения.

«После ужесточения ответственности за непредоставление преимущества пешеходам водители стали внимательнее, нарушений стало меньше, – констатировал на одной из пресс-конференций замначальника УГИБДД ГУВД по РО Олег Лапшин. – Но при этом пешеходы стали вести себя более вольготно, нарушений с их стороны стало больше».

Словом, работать общественникам придется сразу по нескольким направлениям: добиваться соблюдения правил и автовладельцами, и пешеходами, а плюсом к этому – убеждать власть в необходимости совершенствовать организацию движения в зоне переходов и создавать условия в городе для пешеходов.

«Нам нужны не только новые подземные переходы и светофоры, нам нужна эффективная социальная реклама, образовательные программы по безопасному поведению на дороге, своевременное оказание помощи, – считает Владимир Соколов. – Говоря о последнем, имеется в виду и юридическая помощь. Например, в нашей команде работает профессиональный юрист, который готов консультировать попавших в ДТП пешеходов или их родственников. Главное, на мой взгляд, – активная профилактика нарушений как со стороны водителей, так и пешеходов, цель которой – убедить водителя уважать пешехода, а пешехода – уважать водителя».

На данный момент ведется активный диалог со страховщиками, в частности по линии закона об ОСАГО.

«Страховка предполагает компенсации жертвам аварий, но на деле менее 1% пострадавших обращаются за выплатами, – рассказывает лидер Союза пешеходов. – А все потому, что в законе не прописана схема действия пешехода – люди не знают, куда обращаться и как себя вести. Совместно с Союзом автостраховщиков обсуждается закрепление порядка действий пострадавших в самом тексте закона. Кроме того, мы взаимодействуем с руководителем Федеральной службы страхового надзора и одновременно главой проекта «Безопасные дороги». В том числе по повышению безопасности на пешеходных переходах с использованием, к примеру, предупреждающих насечек на дорожном полотне, профилированных волн и других технологий, задействованных в европейском опыте».

Региональные представительства Союза пешеходов уже есть в Московской и Ивановской областях, на Дальнем Востоке, но это только начало истории уникальной для нашей страны общественной организации. Тем более что присоединиться к движению может каждый.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления