Инвестиционный проект строительства метрополитена в Ростове-на-Дону впервые побывал на международном экономическом форуме в Сочи. Выход в свет, как показывают итоги форума, прошел успешно. На проект обратил внимание российский премьер-министр Владимир Путин: ростовскому метрополитену обещана правительственная поддержка.
Строительство метрополитена – процесс не просто дорогой, а сверхдорогой. На одной из пресс-конференций начальник МУ «Управление Метро Ростова» Мурат Тлепцеришев привел примерную цифру: 2-2,5 миллиарда рублей за один километр. А при условии, что не строить метро в Ростове-на-Дону нельзя, уже сегодня вопрос, где взять деньги, стоит весьма и весьма остро. Поэтому проект строительства метрополитена ожидал вполне логичный путь: на международный инвестиционный форум в Сочи.
«Объем инвестиций по проекту «Ростовское метро» – около 200 млрд рублей. Планируется, что протяженность линий метрополитена в Ростове-на-Дону составит 75-80 км, а первого участка (линия «Запад-Центр») – около 12 километров. На нем разместятся восемь станций – у городских вокзалов и на главных площадях. Стоимость первой ветки может составить от 24 до 60 млрд рублей», – сообщила пресс-секретарь Агентства инвестиционного развития (АИР) Ростовской области Елена Зуева.
Выставочный павильон Ростовской области посетил глава российского правительства Владимир Путин.
«Конечно, такому большому и красивому городу, как РостовнаДону, метро крайне необходимо. Правительство страны всячески будет способствовать его строительству», – приводят слова премьер-министра российские СМИ.
Как отнеслись к проекту потенциальные инвесторы, не сообщается. Однако исполнительный директор Агентства инвестиционного развития (АИР) региона Игорь Бураков в интервью РИА Новости подчеркнул, что строительство метро – дело долгоиграющее. Итоги этого инвестфорума ростовчане ощутят через несколько лет.
«До тех пор, пока не изобретут телепортацию, метро будет развиваться», – пошутил Игорь Бураков.
Тем временем проектировщики интенсивно работают над воплощением мечты ростовчан о подземке в жизнь. Как рассказал на пресс-конференции заммэра Ростова-на-Дону Виктор Кочерга, в этом году предстоит откорректировать транспортную схему и провести обоснование инвестиций. После этого начнутся переговоры с федерацией и областью о софинансировании.
«К 2014 году мы должны подготовить ПСД и в этом же году запланировано начало монтажных работ. Первую линию планируется запустить в 2019-2020 годах», – рассказал он о планах на обозримое будущее.