Автомобильный ломбард открывает компания ООО «Ломбард „Капитал”» в Ростове-на-Дону. Клиенту обещают в течение рабочего дня предоставить сумму до 75% от рыночной стоимости машины и полную сохранность «железного коня» на весь срок займа.
Ломбардами среднестатистического россиянина удивить сложно: к вывескам и объявлениям о стоимости грамма золота все давно привыкли. Однако автоломбарды – исключение из правила. Даже в США, где автомобиль не водит только мертвый либо ленивый, машины начали принимать в залог в 60-е годы ХХ века. В России рынок автоломбардов делает первые шаги, однако кризис показал, насколько выгодно это направление. По данным экспертов, всего за один 2009-й год число обращений в редкие для России автоломбарды выросло на 400%. Поэтому ломбард «Капитал», уже работавший в «ювелирке», решил освоить новое направление.
«Последний случай из нашего опыта: человеку по делам бизнеса задержали выплату, и он в итоге не смог рассчитаться с поставщиком. Чтобы избежать срыва контракта, бизнесмен заложил у нас свой автомобиль. В итоге он выполнил свои обязательства, а из средств, которые ему отдали с задержкой, выкупил машину», – делится уже вполне реальным примером руководитель ООО «Ломбард „Капитал”» Станислав Вебер.
Де-факто автоломбард на Ворошиловском, 10 работает уже около месяца, рынок и потребности ростовских автовладельцев «прощупаны». Как рассказывает Станислав Вебер, автоломбард – настоящая палочка-выручалочка для тех, кому срочно нужна солидная сумма – средний сразмер займа составляет 400 тысяч рублей. Оформление кредита на такую сумму займет не один день и то в случае, если банк ничего не смутит и он удовлетворит заявку. Автоломбард работает быстрее.
«Сумма до 75% от рыночной стоимости автомобиля выдается клиенту в течение одного дня. Гарантируется полная прозрачность сделки. Вполне логично, что столь солидные деньги наличными выдать не получится, поэтому на клиента заводится счет в банке, филиалы которого работают по всей области. То есть без выезда в Ростов он может далее вносить проценты», – рассказывает Станислав Вебер.
Технология уже отработана. Вы пригоняете автомобиль на площадку, где его тут же осматривает эксперт-оценщик. Если, по его мнению, требуется более серьезный осмотр, машину везут на станцию технического обслуживания. В автоломбарде обещают, что авто осмотрят без очередей и проволочек: с СТО также есть договор. Далее, в зависимости от технического состояния машины и рыночных «котировок» модели, рассчитывается сумма займа. Потолок – до 75%. Клиент отправляется в банк, автомобиль – на специальную площадку, оборудованную системами безопасности. Автомобиль страхуют – этого требует законодательство о ломбардах, плюс на каждое авто устанавливается блокиратор колеса.
«По закону мы обязаны обеспечить сохранность заложеного имущества», – поясняет собеседник 161auto.ru.
Процентная ставка варьируется в пределах 5-9% в месяц. Если сумма займа превышает 1,5 миллиона, проценты рассчитываются индивидуально. Минимальный срок займа – 10 дней. Максимум – полгода. Впрочем, автомобиль можно не забирать и дольше, однако после шести месяцев залоговая сумма будет пересчитана. Клиент может просрочить один платеж процентов, но, если хозяин авто не объявляется в течение двух месяцев, машина выставляется на аукцион. Правда, здесь есть весьма интересная тонкость.
«Если на аукционе автомобиль продается дороже, чем составляет сумма займа с процентами, разницу мы обязаны вернуть владельцу автомобиля. Причем законом прописано, что мы должны искать его в течение трех лет. Только по истечении этого срока деньги поступают в доход ломбарда», – рассказывает Станислав Вебер.
Сегодня на ростовском рынке работает пять автоломбардов. Своим основным конкурентом ломбард «Капитал» называет «Автоломбард» на Вавилова. У этой компании есть еще одна услуга, которую, впрочем, внедряют и в «Капитале». Сдав машину в залог, владелец все равно сможет пользоваться автомобилем. Правда, в этом случае клиент сможет получить не более 50% от расчетной стоимости авто.
Алена ДУНАЕВА
Фото: Фото автора