Подвижной состав обновляется медленно, ПСД на капремонт Ворошиловского моста не готова, дороги не ремонтируются из-за нехватки средств. Работу дорожно-транспортного комплекса Ростова-на-Дону раскритиковал на встрече с активом города губернатор Ростовской области Василий Голубев. Городским властям он рекомендовал более серьезно отнестись к ситуации на ростовских дорогах.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев с июля знакомится с городами и весями Дона. Глава областной администрации уже посетил 43 территории, и вот очередь дошла до территории под названием «Ростов-на-Дону». Маршрут губернатора пролегал через мэрию, где он встретился с активом администрации. Встреча начиналась безоблачно: Василию Голубеву рассказали о том, как благополучно Ростов пережил кризис и выходит из него. Не последнее место в докладах занимала дорожно-транспортная тема. О масштабах работ поведал и мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев.
«За последние пять лет объем финансирования работ вырос в 4,5 раза. Приоритетным проектом в дорожной отрасли стало строительство нового моста через Дон в створе проспекта Сиверса и малого транспортного кольца вокруг центра города с возведением развязок по переулку Депутатскому, улицам Текучева и Мечникова, – рассказал Михаил Чернышев. – Самым масштабным проектом в транспортной отрасли станет строительство Ростовского метрополитена. В ноябре этого года завершается работа над разработкой обоснования инвестиций по проектированию и строительству первой очереди метрополитена и Комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта. После этого специалисты приступят к проектированию первой линии подземки, которая по направлению с запада на восток свяжет новый район Левенцовский и площадь Карла Маркса».
Делается многое, согласился губернатор Василий Голубев, однако этого все равно не хватает. Разговор о дорожно-транспортной ситуации в Ростове глава областной администрации начал с организации транспортного обслуживания.
«Медленно обновляется подвижный состав. Его количество, по сравнению с началом года, уменьшилось на 4%. Количество подвижного состава возрастом более пяти лет по троллейбусам и трамваям составляет 80%, по автобусам большой вместимости – 60%. В результате автобусы малой вместимости становятся основным средством перевозки пассажиров в Ростове», – констатирует губернатор. Он поясняет: сегодня в центре внимания находится выгода АТП, а не интересы пассажиров, что понятно, но не очень правильно.
«Необходимо внимательно разобраться и принять долгосрочную целевую программу «Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2011-2015 годы», в которой предусмотреть как бюджетные, так и инвестиционные средства на обновление подвижного состава, поэтапную замену автобусов», – делает вывод Василий Голубев.
О дорогах губернатор говорит практически в полной тишине. Качество покрытия вызывает нарекания горожан, в то время как программа развития улично-дорожной сети не исполняется – не хватает средств.
«Следует откорректировать ее, предусмотрев привлечение инвестиций, а также использование механизмов частно-государственного партнерства», – отмечает глава областной администрации.
Кроме того, он упоминает об организации парковочного пространства – проблема также далека от решения. Но в скором будущем у Ростова-на-Дону может появиться еще одна дорожная сложность.
«Завершается строительство моста в створе ул. Сиверса. После ввода его в эксплуатацию планировалось закрытие на капитальный ремонт моста на проспекте Ворошиловском. Однако до настоящего времени конкурс на разработку ПСД не проведен», – констатирует Василий Голубев.
Показатель работы транспорта – это показатель работы власти, под занавес разговора подчеркнул губернатор. А в случае в Ростовом на кону – дальнейшее развитие города, дорожная сеть которого уже с очень большим трудом «переваривает» существующее количество автотранспорта.