На сайте 161auto.ru стартовал проект, которого давно ждали все: и те, кто по утрам катит в одиночестве на своем авто на работу; и те, кому до смерти надоели переполненные маршрутки и душные автобусы. Так, на смену «Одноклассникам» пришли «Попутчики».
Американцы дали этому явлению название Carpool (что-то вроде «база автомобилей») и стали активно подвозить друг друга на работу еще в семидесятых годах прошлого века. С их расстояниями и привычкой жить за городом, даже несмотря на усредненные два автомобиля на семью – сервис оказался востребованным. Идею подхватили городские власти, которые увидели в ней реальную перспективу снижения напряженности на дорогах. Так, в некоторых штатах стали появляться специальные полосы на дорогах. Едешь один в машине – будь добр, встань в очередь. Везешь пассажиров – вот тебе индивидуальная свободная полоса. Как говорится, не прошло и 30 лет, как «кар-пул» добрался до России. И до Ростова в частности. Хотя внедрению сервиса в донской столице предшествовало его, если так можно выразиться, тестирование в других городах-миллионниках.
«В Челябинске на сайте 74.ru мы запустили проект «Попутчики» около трех месяцев назад, – рассказал 161auto.ru директор по качеству ГК Rugion Татьяна Нориевская. – Реакция на него среди посетителей была мгновенной и сокрушительной. Выяснилось, что идея давно витала в воздухе, автомобилисты и пассажиры искали друг друга по разным форумам и сайтам. Электронная база едва справлялась с запросами желающих найти попутчика. Но ажиотаж первых дней поутих, систему быстро удалось наладить, и теперь – это один из наиболее востребованных сервисов сайта Autochel.ru».
На 161auto.ru «Попутчик» тоже пока работает в тестовой ВТ-версии. Отдел программирования его активно тестирует на предмет наличия ошибок, но это не мешает ростовчанам размещать там свои заявки. «Наоборот: надо чтобы на сервис заходило как можно больше пользователей – это позволит нам скорее отладить систему, – поясняет руководитель проекта 161auto.ru Александр Давидян. – Статистика посещений за сутки неплохая, очевидно, что и Ростов давно созрел для «Попутчиков»!»
Понятное дело, в «кар-пуле» главное – договориться о цене. Оно и понятно: одно дело ехать от Малиновского до Б. Садовой в новеньком седане с кондиционером и хорошей акустикой, и совсем другое – разбитая родная «классика» со сквозняками и курящим водителем. Компромисс – великое дело. Автовладельцам можно лишь посоветовать не воспринимать «кар-пул» как серьезный заработок, а потенциальным пассажирам – не относиться к владельцам авто как к обслуживающему персоналу типа такси.
По данным 161auto.ru, мало-помалу ростовчане вырабатывают прейскурант цен. Так, ежедневный маршрут от Королева до Комсомольской площади уже оценили в 50 рублей с носа. Итого: один пассажир приносит автовладельцу, считай, 10 литров бензина сверху. А мест в машине больше! Труднее с обратной дорогой – трудоголики, карьеристы и жертвы суровых начальников редко могут с точностью сказать, во сколько выдвинутся в обратный путь. Как вариант – можно организовывать сообщество «поздних попутчиков».
В целом, очевидно, что даже с пробками и плохой работой городского транспорта можно бороться, если взяться за это сообща и с умом.
Правда, в рядах участников проекта «Попутчики» уже наметился первый раскол. Сексуальный. «Я езжу на работу с Северного в сторону Западного, – поделился своими соображениями с корреспондентом 161auto.ru 39-летний холостой менеджер по имени Сергей. – Автомобиль у меня новый, импортный, хороший одним словом. Проект «Попутчики» мне очень нравится, но как средство заработка я его не рассматриваю. Вместе и правда веселее в машине. Но вот молодую интересную барышню я и без денег с удовольствием готов подвозить каждый день. А 40-летний хмурый мужик в салоне – мне зачем? Ну, раз мы поговорим о футболе, другой – о женщинах, а потом что?»
Фото: Видео предоставлено телеканалом «Рен Ростов»