Завершена реконструкция трех участков трассы М-4 «Дон» на севере Ростовской области. В Черковском и Миллеровском районах теперь есть четырехполосное движение, мосты и развязки. Более 40 километров дорожного полотна удалось реконструировать за довольно короткий срок – около двух лет.
Чертковский и Миллеровский районы Ростовской области большинство ростовчан характеризуют двумя словами – «очень далеко». Как правило, зимой становится известно немного больше – тот же Миллеровский район ежегодно попадает в сводки новостей благодаря пробкам, которые на проходящем через него участке М-4 скапливаются из-за обильных снегопадов. Трасса «Дон» здесь далека от совершенства. То, что столь ценный ресурс, как федеральная автотрасса, практически не используется, отметил в ходе объезда и губернатор Ростовской области Василий Голубев.
«Чертковский район – один из самых удаленных от промышленных центров, и это накладывает свой отпечаток на его экономику, создает определенные трудности для формирования его инвестиционной привлекательности, – сказал губернатор. – Однако учитывая тот факт, что по территории проходит федеральная трасса М-4, железная дорога, граница с Украиной, понимаешь, что район однозначно не использует свой потенциал на полную мощность».
Сегодня Чертковский и Миллеровский районы получают значительное подспорье для развития. Здесь завершена реконструкция сразу трех участков М-4. Менее чем за два года здесь проведена реконструкция, расширено полотно, построено восемь развязок и восемь путепроводов. Реконструкция затронула в общей сложности 40 километров и обошлась бюджету в 6,4 млрд рублей. Качество работ губернатор одобрил.
«Преимущества получат не только районы, Чертковский и Миллеровский, но и вся область, и в целом страна. Сегодня 700 километров федеральных дорог проходит через Ростовскую область, и половина из них – это трасса М-4 «Дон». Появление такой современной магистрали обеспечит создание логистических центров, увеличивает инвестиционную привлекательность территории, и самочувствие людей, которые сегодня движутся по Ростовской области на юг, коренным образом меняется… Когда едешь по старым участкам, сразу понимаешь, что такое новая дорога», – заявил Василий Голубев на церемонии открытия участков.
Теперь пробки здесь уйдут в прошлое, а возможная скорость движения возрастет до 120 километров в час. Правда, хорошие дороги, при всех их плюсах, вызывают настороженность – прежде всего, у сотрудников ГИБДД. Об удивительной закономерности на примере участка М-4 в районе Каменска-Шахтинского не так давно рассказал начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Александр Коверзин.
«До Каменска-Шахтинского у нас идет большой ремонт от въезда в Ростовскую область. И здесь ремонт заканчивается, а дорога соответствует всем нормам. Мы считаем, что именно начиная с этого участка могут уже появляться нарушения как со стороны водителей, так и со стороны сотрудников ГИБДД», – рассказал он.
Между тем состояние автомобильных дорог в Ростовской области остается далеким от идеала. По данным минтранса региона, около трети автодорог не соответствует нормативам по ширине покрытия, прочности, ровности и сцеплению. Проверка, которую провела прокуратура региона, показала, что такое положение дел непосредственным образом отражается на аварийности.
«Проверка показала, что причиной каждого четвертого дорожно-транспортного происшествия в Ростовской области являются неудовлетворительные дорожные условия», – озвучила основной итог старший помощник прокурора Ростовской области Наталья Ахреева.
Фото: Фото предоставлены пресс-службой администрации РО