Вслед за ростовчанами «письма счастья» от ГИБДД начнут получать все россияне, которых нелегкая занесла на ростовский участок М-4 «Дон» либо же областные дороги. Система видеофиксации в ближайшие годы начнет работать на всей территории Ростовской области. Единственный сдерживающий фактор – цена вопроса.
Еще минувшим летом ростовчан, съездивших на личном автомобиле отдохнуть на Черное море, дома встречали конверты с неприятным сюрпризом. Как рассказал тогда корреспонденту 161auto.ru один из путешественников, каждый случай превышения установленной скорости был заботливо зафиксирован, а сумма штрафов по «фотоприветам» составила несколько тысяч рублей. Страшный сон любителей быстрой езды скоро станет явью и на территории Ростовской области. О том, что вопрос прорабатывается, рассказал на пресс-конференции и.о. начальника УГИБДД ГУВД по Ростовской области Олег Лапшин.
«Мы начинаем устанавливать камеры видеофиксации на федеральной и других автодорогах. Сейчас готовятся основные нормативные документы и поиск источников финансирования», – заявил он.
Подробностей пока немного, но главное в том, что от «ока ГИБДД» не ускользнет вся территория Ростовской области. В приоритете для инспекторов, конечно же, трасса М-4 «Дон» на всем ростовском участке – более 300 километров от границы с Воронежской областью до Кубани. Далее – областные автодороги.
«Видеооборудование будет устанавливаться на тех участках, где высокие показатели аварийности, где часто нарушают ПДД, превышают скорость. К примеру, однозначно камеры появятся возле надземного перехода у Соленого озера», – приоткрывает завесу тайны Олег Лапшин.
Далее, впрочем, приоткрывать пока нечего. По крайней мере до тех пор, пока не решится главный вопрос – финансирование. Ведь сама аппаратура стоит недешево, а если к этому добавить «проводочки», стоимость Интернета, техническое обслуживание, сумма получается астрономической. Сколько камер предстоит установить, в ГИБДД также не уточняют: как решат финансисты.
«Часть камер видеонаблюдения мы получим в рамках федеральной целевой программы, еще часть – в рамках областной программы. Но я хочу сказать, что видеофиксация – это наше ближайшее будущее. Мы уже идем по пути максимального сокращения общения сотрудников ГИБДД и водителей, чтобы итог получался как можно более объективным. Это и обеспечивает система видеофиксации: нарушение регистрируется автоматически, независимо от инспектора», – резюмирует Олег Лапшин. По его словам, на трассы Ростовской области видеофиксация выйдет в течение года-двух.
Впрочем, сколько процесс может занять в реальности, сказать действительно сложно. Внедрение системы видеофиксации в Ростове-на-Дону растянулось почти на два года, хотя ее созданием донская Госавтоинспекция озаботилась практически сразу после выхода соответствующих поправок в КоАП. Процесс затянул и пресловутый финансовый вопрос, и сложности при монтаже и принятии в эксплуатацию. Тем не менее, подчеркнул Олег Лапшин, в Ростове-на-Дону система успешно функционирует. А как ранее разъяснял начальник УВД по Ростову-на-Дону Константин Кохно, разговоры о степени распознаваемости номеров от лукавого.
«Хочу раз и навсегда расставить все точки над i, чтобы больше к этому вопросу не возвращаться. Добиться 100% распознавания транспортных средств невозможно. Если проводить тест при хорошей погоде, когда машина едет по дороге одна, – тогда, конечно же, система ее распознает и протокол будет выписан. Однако есть факторы, мешающие камерам. Во-первых, это погода. Если грязь – номера ею забиваются и не считываются. Если сильные снегопады – снег забивает камеру, сильные перепады температуры – объектив камеры потеет. Опять-таки туман... Во-вторых, в ночное время, к сожалению, не везде, где установлены камеры, есть достаточное освещение. Вот, например, у нас есть факты, когда номер определился, а изображение самого автомобиля слишком размыто, чтобы установить его марку. В таком случае выписать штраф нельзя. Есть и случаи, когда идет засветка: свет фар слепит камеры. Третья проблема: камеры не видят номера в тех случаях, когда автомобили движутся слишком близко друг к другу», – подробно разъяснил милиционер.
И добавил, что дело не в ста процентах распознаваемости. Сам вид серебристой арки с камерами дисциплинирует водителей. Большинство предпочитает все же сбросить скорость – вне зависимости от погодных условий.