Таганрогский автозавод (ТагАЗ) официально опроверг сообщение о разрыве отношений с Hyundai. В компании подчеркивают, что переговорный процесс – в самом разгаре. А снятие с плана производства нескольких моделей корейской марки – это лишь оптимизация загрузки мощностей.
Информация о том, что Таганрогский автозавод и корейский концерн Hyundai не намерены продолжать сотрудничество, появилась в конце минувшей недели. Согласно данным, которые привел «Интерфакс», в ближайшее время соглашение о сборке прекращает свое действие. Пролонгировать документ не заинтересованы ни в Таганроге, ни в Корее. Поэтому Hyundai сосредоточится на открытии производства в Петербурге, а ТагАЗ углубит сотрудничество с китайцами, открыт сборку автомобилей марки BYD.
На подготовку официального комментария у ТагАЗа ушло несколько дней. Впрочем, официальный представитель завода Елена Ларина еще в ходе телефонного разговора с корреспондентом 161auto.ru озвучила общую идею заявления.
«Информация, которая поступила в СМИ, не соответствует действительности», – подчеркнула она.
Согласно данным, которые приводятся в тексте официального сообщения ТаГАЗа, сегодня завод находится в активном переговорочном процессе, который далек от завершения. Уже хотя бы поэтому говорить о разрыве отношений преждевременно.
«В процессе переговоров обсуждаются различные варианты продолжения дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества», – цитирует пресс-служба завода слова члена совета директоров ТагАЗа Андрея Фрадкина.
Представитель ТагАЗ также добавил, что в плане производства последнего месяца автомобили Santa Fe и Porter действительно отсутствуют. Однако это связано не с прекращением выпуска модельного ряда Hyundai, а с планированием загрузки производства.
Добавляется, что в первом квартале 2010 года на ТагАЗе собрано более 9,5 тысяч автомобилей, в их числе – 2, 4 тысячи Hyundai Accent, 836 Santa Fe и 907 малотоннажных грузовиков Porter.
Добавим, что информация о прекращении сотрудничества с Hyundai выглядит алогично и в сфере озвученных ранее планов ТагАЗа. В середине апреля предприятие представило на форуме «Комтранс» в Москве Таганрогский автозавод представил шесть моделей, три из которых выпускаются под маркой Hyundai. Это – привычная глазу пассажиров автобусного транспорта «маршрутка» Hyundai County, более вместительная версия County Long и модификация County Школьный. А руководство завода заявило о смещении акцентов в сторону коммерческого транспорта.
«Основные изменения касаются организации реализации и обслуживания наших автомобилей. Предполагается отдельный дилерский договор по коммерческому транспорту, особые дилерские стандарты. Организуется отдельная специализированная техническая служба для коммерческого транспорта», – сказал руководитель нового подразделения, заместитель генерального директора по сбыту коммерческой техники Василий Евтеев.
Впрочем, «развод» все же исключается. Корейский концерн Hyundai недавно подтвердил намерение открыть в России собственное производство автомобилей. Согласно этим планам, завод в Петербурге с мощностью в 150 тысяч автомобилей в год будет запущен в январе 2011 года.