RU161
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

0 м/c,

754мм 47%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Водители заплатят за просчеты чиновников?

Водители заплатят за просчеты чиновников?

Перспектива платить за проезд по федеральным трассам неотвратимо становится реальностью. Уже в мае М-4 «Дон» поступит в распоряжение госкомпании «Российские автомобильные дороги». Тем не менее, в стране и регионе нарастают протестные настроения...

Перспектива платить за проезд по федеральным трассам неотвратимо становится реальностью. Уже в мае М-4 «Дон» поступит в распоряжение госкомпании «Российские автомобильные дороги». Тем не менее, в стране и регионе нарастают протестные настроения. Автомобилисты выходят на акции протеста, а аналитики приводят факты, которые по-иному оценивают попытку чиновников вывести российские дороги на «европейский» уровень.

Тема платных автодорог вновь всплыла в начале апреля на высшем государственном уровне. Пятого апреля Президент России провел совещание по вопросам строительства объектов транспортной инфраструктуры. Дмитрий Медведев напомнил, что в прошлом году на строительство федеральных дорог потрачено свыше 126 миллиардов рублей, еще 67 миллиардов израсходовано на содержание дорог.

«Конечно, чем больше мы будем строить, а строить мы будем, тем выше будут общие затраты на последующее содержание транспортной инфраструктуры. И в этом контексте важнейшая задача – об этом мы с вами неоднократно говорили, вы на Правительстве этими вопросами занимаетесь – снизить стоимость строительства и удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры. К сожалению, сказать об этом проще, чем сделать, даже несмотря на различного рода поручения, которые давались в ходе рассмотрения этих вопросов и с моим участием, и в рамках Правительства», – отметил глава государства.

В числе идей и поручений, которые требовали реализации, Дмитрий Медведев назвал и работу госкомпании «Российские автомобильные дороги». В ее управление должны передаваться федеральные автотрассы, участки которых впоследствии станут платными.

«Компания работает. Принята ее программа, в мае месяце мы этой компании передаем две автомобильные дороги. Это М-1 «Беларусь» (Москва–Минск до Смоленска) и М-4 «Дон» (Москва–Новороссийск). Все документы готовятся, – отчитался министр транспорта России Игорь Левитин. – Более того, хочу сказать, что в соответствии с Вашим поручением мы в настоящий момент вместе с научными зарубежными организациями уже ведем работу по подготовке нового стандарта качества автомобильных дорог. По Вашему поручению берем автомобильные стандарты ряда европейских стран и будем их применять здесь, в Российской Федерации», – добавил он.

Между тем, технология «европеизации» российских автомобильных дорог совсем недавно вылилась в акцию протеста автомобилистов и мотоциклистов Ростовской области. Критику инициаторов акции на Театральной площади Ростова заслужил механизм создания платных автодорог.

«Людям должно быть понятно, за что они платят деньги. Поэтому дороги нужно привести в нормальное состояние, капитально отремонтировать, а потом уже собирать деньги», – говорит представитель оргкомитета Михаил Ингерлейб.

У протестующих появляются серьезные союзники: согласно выводам ряда аналитиков, деньги рядовых россиян спасут российских чиновников от необходимости признаваться в бесхозяйственности.

По данным статистики, строить в России в последние десять лет стали меньше, но значительно дороже. В 2000 году государство в лице Федерального дорожного агентства (Росавтодор) построило шесть тысяч километров трасс с твердым покрытием при инвестициях из федерального бюджета в 60 миллиардов рублей, а в 2005 году – только 1,5 тысячи километров. В 2008 году было введено в строй 2,4 тысячи километров новых дорог. При этом денег из бюджета на строительство и ремонт дорог с каждым годом выделяется все больше: со 173 миллиардов в 2007 ассигнования возросли до 247,7 миллиарда рублей в 2009-м. Но, по данным Росстата, итог таких капиталовложений вообще незаметен. Согласно данным статистического ведомства, в 1995 году в стране было 750 тысяч километров дорог с твердым покрытием, ровно столько же Росстат обнаружил и в 2006 году. Эти данные приводит в одном из аналитическим материалов издание «Труд».

Показательной в этой связи является реконструкция трассы М-4 «Дон». Программа реконструкции была принята на 2005-2007 годы, ежегодно «Росавтодор» получал на реализацию мероприятий более пяти миллиардов, с 2007 года отчисления возросли. Только на реконструкцию трассы от Москвы до Краснодара в 2008–2009 годах было запланировано 90 млрд рублей. Однако результаты вложений практически не видны, констатирует «Независимая газета». В 2007 году предполагалось построить четырехполосную дорогу до Краснодара к 2010 году. Вместо этого строители успели довести четырехполоску только до города Ефремова в Тульской области, а также реконструировать часть трассы в Воронежской области и Краснодарском крае.

Помочь выйти из сложившейся ситуации и сократить расходы на реконструкцию автодорог и должна уже принятая к реализации в 2010 году идея сделать проезд к морю платным. Напомним, планируется создать два платных участка: в Краснодарском крае на участке между Краснодаром и Новороссийском, а также от границы Ростовской области до Выселковского района. На этих участках с каждого легкового автомобиля будет взиматься по одному рублю за километр.

Когда за проезд придется платить, официальные источники не уточняют, однако идея создания платных автодорог в России на всех уровнях считается принципиальной. Первого апреля у концепции появились довольно весомые сторонники: о необходимости развития платных дорог заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

«Мы настаиваем на том, что для того чтобы эта конкуренция была справедливой, необходимо задуматься о том, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта, и если клиенты железных дорог платят в оплату услуг железнодорожного транспорта инфраструктурную составляющую, то возникает вопрос, почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта», – заявил Якунин на совещании Федеральной службы по тарифам России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем