Российских автомобилистов уже в ближайшее время лишат возможности выпить «бокальчик пива» перед тем, как сесть за руль – максимально допустимую норму алкоголя в крови 0,3 промилле отменят. О том, что в данный момент этот вопрос прорабатывают исполнительные органы власти РФ, сообщил в интервью ИА «Интерфакс» главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов. Эта инициатива властей вызвала, мягко говоря, недоумение и у представителей правозащитных организаций, и у автомобилистов. Для начала им, как минимум, хотелось бы знать ответ – а как же быть со спиртосодержащими лекарственными препаратами?
Напомним, что бурное обсуждение вопроса об ужесточении «сухого закона» за рулем началось после декабрьского обращения Дмитрия Медведева.
«Мы не очень аккуратны в вождении, а уж тот, кто выпил, вообще теряет голову. Мы знаем, как у нас обычно выпивают: сначала рюмку, вроде, можно теперь, потом две, три, а потом – ладно, поехали. Я считаю, надо запретить употребление алкоголя за рулем», – заявил он, добавив, что Россия «пока не готова к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем даже в небольших, ограниченных количествах. Это провоцирует реальное пьянство перед тем, как садиться за руль».
И вот теперь те самые, полагающиеся в том числе и по Конвенции о дорожном движении, 0,3 промилле алкоголя уходят в прошлое. На днях главный гаишник страны Виктор Кирьянов заявил, что исполнительные органы уже прорабатывают этот вопрос. Бурной радости и понимания данное заявление у общественности не вызвало.
Так, руководитель «Общественного Актива Ростова» Александр Ильин вспомнил о Европе, на которую все время ссылаются российские власти. Например, говорят, в России мизерные штрафы, а у «них» – большие, значит, наши штрафы тоже нужно поднимать.
«Почему бы тогда не ровняться на Европу и в дозах промилле? К примеру, в Германии допустимой нормой считается 0,5 промилле, в Великобритании – все 0,8. То есть, если при Петре все хорошее из Европы перенимали, то теперь как-то наоборот получается», – пытается найди логику в поступках властей правозащитник.
«В том, что поправка будет отменена, никто не сомневается, и сделано это будет в самое ближайшее время, – обреченно вздыхая, продолжает Александр Ильин. – На самом же деле, поправка принималась не для того чтобы разрешить пить за рулем, а для того, чтобы избежать неправомерных наказаний водителей, что было повсеместно. Но будем честными – пока еще ни один водитель, у которого показало допустимую норму, не был отпущен инспектором без привлечения. Для этого существуют десятки схем, включая договоренности с врачами. Но есть и одна еще более простая. Алкотестер, который использует ГИБДД, имеет одну кнопку, именуемую С2. Этой кнопкой устанавливается коэффициент. Чтобы изменить его, достаточно ввести пароль, который по умолчанию стоит 1111, и его никто никогда не меняет. Таким образом, внеся изменения, любой трезвый может стать смертельно пьяным, что, в общем-то, и происходит».
Автолюбитель с 12-летним стажем Василий Сычов полностью согласен с лидером общественного движения.
« По моему глубокому убеждению, человек пьяный, не контролирующий себя, и человек выпивший – это большая разница, – обосновывает свою позицию Василий. – А так, что же получается? Формально, человек, выпивший бокал вина в честь дня рождения коллеги по работе, автолюбитель «с запахом» после вчерашнего застолья и даже больной, принявший лекарство с минимальным содержанием алкоголя, приравнивается к преступнику…»
И если представители властей, как один, говорят, что закон навести порядок на дорогах, то автолюбители усматривают в этом совсем другие причины и последствия.
«На практике подобное отношение вряд ли уменьшит количество пьяных за рулем. При этом будет создана благоприятная почва для милицейских поборов», – предвкушая новый виток борьбы с пьянством, печально завершает разговор Василий Сычов.