Авто Skoda Yeti: испытанная Ростовом

Skoda Yeti: испытанная Ростовом

День для испытания кроссовера Skoda Yeti редакция 161auto.ru выбирала заблаговременно. В итоге день оказался горячим для оперативных служб: из-за сильного ветра спасателям пришлось закрыть часть федеральных дорог. Но от этого поездка стала еще более интер

День для испытания кроссовера Skoda Yeti редакция 161auto.ru выбирала заблаговременно. В итоге день оказался горячим для оперативных служб: из-за сильного ветра спасателям пришлось закрыть часть федеральных дорог. Но от этого поездка стала еще более интересной. Возможность узнать, как покажет себя в чрезвычайных условиях «Автомобиль года 2010», чрезвычайно интриговала.

Десант портала 161auto.ru высаживается у автосалона «Л-Моторс» очень ветреным днем. Десять минут на необходимые условности, оформление типового договора – и в сопровождении ведущего менеджера отдела продаж автосалона «Л-Моторс» Романа Котелевского представители редакции направляются к автомобилю. За впечатление ростовчан от амбициозного проекта Skoda отвечает белоснежный Yeti в топовой комплектации Experience, стоимость в салоне – 1 050 тысяч рублей. Под капотом полноприводного «снежного человека» – турбированный двигатель 1,8 литра, ассоциированный с механической коробкой передач.

Отметим, что внешне первый SUV от Skoda выглядит вполне органично: явно не чужак в большом городе. Есть определенный диссонанс с фотографиями: судя по ним, ожидаешь увидеть что-то более массивное. Впрочем, истинное «лицо» Yeti не разочаровывает – чем компактнее автомобиль, тем легче он пройдет по ростовским пробам, кроме того – машину с такими параметрами легче припарковать.

Усаживаемся поудобнее. Первый плюс – с Yeti вряд ли забудешь пристегнуть ремень: об этом напоминает звуковой сигнал. Параметры водительского кресла легко подгоняются «под себя». Пассажиры, сидящие сзади, также не чувствуют себя обделенными. Во-первых, «второй ряд» поднят на 20 мм выше передних сидений: обзор в итоге вполне приличный. Два человека среднего роста и стандартной комплекции, да еще и в зимней одежде, никак не мешают друг другу. Более того – ощущение отдельного «домика» создает спинка среднего кресла, которая легким движением руки превращается в барную стойку с тремя углублениями для бутылок и стаканов. Единственное, что омрачает общее впечатление – довольно высокий порожек в основании «стойки». Третьему пассажиру здесь будет не особенно удобно.

Можно и отправляться. Автомобиль практически неощутимо трогается с места, скорость набирает без труда, стонов и скрипов. Легко разворачиваемся на перекрестке и «ныряем» на обычную городскую улицу – машина отлично входит в поворот. На Yeti сложно представить, что к работе дорожников могут быть претензии: на дороге гололед, но кроссовер легко держит дорогу и выполняет маневры.

По не самому лучшему покрытию внутриквартальных дорог, с их наледями и колдобинами, обгоняем осторожничающих «коллег» и выходим на трассу в Мясниковский район. Непогода здесь предстает во всей красе: сильный боковой ветер в одно мгновение делает прозрачный солнечный день «молоком»: в воздух поднимаются тучи снега с полей. В этой ситуации особо радует качество сборки: в салоне никаких завываний ветра и сквозняков, тепло, которое создает двухзонный климат-контроль, никуда не выдувается.

Обратный путь пролегает через проселочные дороги в дачных участках и на окраинах Северного. Нога коммунальщика здесь явно не ступала, да и люди встречаются нечасто. В этих условиях внедорожья и холмистой местности можно получить довольно яркое представление от внеждорожных качеств кроссовера. Как указывается в анонсе производителя, Yeti – первая модель марки Skoda, в которой используется режим off-road для полноприводных версий. Двигатель теперь «слышнее», однако по долинам и по взгорьям автомобиль движется, как будто на дороге нет ни снега, ни льда.

«Отличная подвеска, ямы, «лежачих полицейских» проглатывает», – отмечает водитель 161auto.ru Николай Сурков.

Последняя точка – склон холма. Yeti цепко взбирается на поверхность под приличным углом к горизонтали. Усложняем задачу – с застывшей земли въезжаем в покрытый настом снег. Как нельзя кстати пригождается высокий клиренс. Разворачиваемся, чтобы перед спуском сделать пару кадров. По пути вниз тест продолжается: включаем систему помощи при спуске. Она предотвращает блокировку колес: автомобиль четко идет вниз, не меняя направления и не перекашиваясь набок. По ходу маршрут можно скорректировать поворотом руля.

«Машина неплохая. Но есть два серьезных недостатка: во-первых, она абсолютно бесшумная. Чтобы понять, завелся я или нет, пришлось радио сделать потише. Второй момент – скорость вообще не чувствуется, особенно больше сотни! Я глазам не поверил, когда на спидометре увидел 140. То есть, нарушать по городу, особенно первое время, будешь постоянно, – смеется водитель... – А так, если честно, автомобиль весьма достойный. Хорошая сборка, отличная управляемость, есть все, что нужно, ничего не мешает».

«Оптимальный вариант для семейного автомобиля, в такой машине можно и на работу съездить, и за город всей семьей на отдых выбраться. Порадовали и ходовые характеристики, и звукоизоляция салона, и дизайн. Внутри чувствуешь себя человеком, не нужно складываться в три погибели, места много. Вместительный багажник: хотя сам автомобиль выглядит компактным, на нем не сэкономили», – резюмирует руководитель проекта 161auto.ru Александр Давидян.

Вывод редакции: Skoda Yeti – подходящий вариант для тех, кто ценит компромисс, не путая его с уступками. «Снежный человек» отлично маневрирует в городских условиях, благодаря компактности ему проще «пойти в обход» и найти парковочное место. При этом Yeti не теряется на бездорожье: он нормально справляется с городскими улицами «второй категории», подойдет для выездов на природу, в условия, где далеко не всегда имеется дорога с твердым покрытием. При этом цена автомобиля начинается от 699 рублей, и «база» не выглядит «голой» – в самой недорогой комплектации есть все необходимое с точек зрения безопасности и комфорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Юлия
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления