В Ростове-на-Дону специальная рабочая группа будет заниматься созданием системы велодорожек. Разрабатывать велосипедные маршруты в городе будут при учете мнения и с непосредственным участием горожан, которые предпочитают двухколесный экологически чистый транспорт остальным способам передвижения.
В Ростове-на-Дону началось возрождение велосипедного движения: судя по тенденции, уже этой весной велосипедистов станет еще больше. По данным департамента автомобильных дорог, в последние годы число проданных велосипедов возросло в шесть раз, а общественная организация «Велоростов», которая создается в донской столице, объединит около трех тысяч человек. Поэтому городские власти всерьез озаботились развитием велосипедного движения.
«Ростовчане делают свой выбор в пользу велосипеда, поскольку на сегодняшний день он является наиболее привлекательной альтернативой автомобилю при поездках на короткие расстояния – в школу, в магазин, на работу, на отдых. Кроме того, велосипед способствует укреплению здоровья и снижению веса, а также выработке гормонов счастья, эндорфинов, которые заставляют забыть о текущих проблемах. Однако проблема заключается в том, что велосипедист не является равноправным участником на дороге», – отмечает заместитель директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов.
Осенью 2009 года началось анкетирование ростовских велосипедистов. На основании полученных данных специалисты в области дорожного движения Ростова уже разрабатывают первые приблизительные маршруты, которые будут пользоваться популярностью в городе. К примеру, одно из направлений связывает студенческое общежитие на проспекте Нагибина, Донскую публичную библиотеку на Пушкинской, Ростовский государственный строительный университет на Социалистической и медуниверситет на Крепостном. Еще один пилотный проект – организовать движение вдоль русла реки Темерник. Этот маршрут будет привлекательным и для туристов: он может охватить практически весь город, и поездки хватит для того, чтобы сложилось впечатление о Ростове-на-Дону. Правда, пока дискуссионным остается один из основных вопросов – за счет чего создавать отдельную полосу движения, по которой могли бы беспрепятственно и безопасно двигаться велосипедисты.
«Существует три варианта создания велодорожной инфраструктуры. Первый – забирать часть дороги у автомобилистов, второй – часть тротуаров у пешеходов, а третий – включать полосы для велосипедистов в проекты капитальной реконструкции старых улиц или улиц строящихся микрорайонов. Так или иначе, но по каждому маршруту необходимо разрабатывать соответствующую дислокацию с дальнейшим согласованием в ГАИ, принимать инженерные решения, связанные с расширением тротуара, переносом мусорных баков, обустройством пандусом», – продолжил Виталий Парфенов.
Заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по вопросам дорожного комплекса Виктор Кочерга приводит еще один аспект: экология. По его мнению, при разработке маршрутов нужно учитывать и фактор загруженности ростовских магистралей.
«Я считаю, что велосипедные дорожки должны по минимуму захватывать центр и самые загруженные магистрали, где проходит очень большое количество автомобилей. Если всеми этими выхлопами дышать, то об оздоровлении не может быть никакой речи», – отмечает Викторк Кочерга.
Отдельного внимания, добавляет мэр Ростова Михаил Чернышев, требует и наличие парковочных мест. Велопарковка на семь мест уже существует у гипермаркета «ОКей» на территории СЖМ. Однако для нормального развития велодвижения площадок потребуется больше.
«Под каждое направление необходимо разработать отдельное проектное решение и как можно скорее определиться с велопарковками – что они будут из себя представлять и на какое количество велосипедов будут рассчитаны. Кто знает, возможно, в будущем именно велосипедное движение станет новой идеологией в борьбе с заторами и наиболее привлекательной альтернативой автомобилю», – резюмирует градоначальник.
Фото: Фото с сайта Streetsblog.org