Несмотря на четырехкратное общее падение продаж и значительное – около 80% – снижение спроса на бестселлеры, Таганрогский автозавод не спешит признавать ситуацию катастрофической. Надежды на успех представители ТагАЗа связывают и с развитием собственного производства, и с продолжением сотрудничества с Hyundai.
В 2009 году ТагАЗ продал 29 240 автомобилей. Для сравнения: в 2008-м уровень продаж составил 106 322 автомобиля. Продажи упали почти в четыре раза, при этом наиболее пострадали бывшие бестселлеры завода – «корейские» марки.
Бесспорный лидер всевозможных рейтингов Hyundai Accent, который завершил 2008-й год с рекордным результатом в 66 824 единицы, в завершившемся году вызвал интерес лишь у 9823 покупателей – минус 85,3%. Но даже с этим показателем, отмечает пресс-служба ТагАЗа, Accent остается лидером продаж всего модельного ряда предприятия.
«Что касается остальных автомобилей марки Hyundai, то в 2009 году заводом было реализовано 1611 автомобилей Sonata, 1548 седанов Elantra XD, 760 внедорожников Santa Fe Classic и 1228 малых грузовиков Porter», – приводят в пресс-службе показатели по другим «корейским» моделям.
Что касается собственного модельного ряда предприятия, здесь год для ТагАЗа завершился с плюсом. Продажи Vortex Estina возросли в пять с лишним раз – с 1066 в 2008-м до 5922 в 2009-м. В целом не подвели и премьеры: скандально известный Tagaz Vega купили 1037 человек, малотоннажный грузовик Tagaz Master нашел 175 покупателей. Начало обнадеживает, и от развития собственного модельного ряда ТагАЗ не откажется.
«В планах завода расширение линейки двигателей для автомобилей Tagaz Tager дизельными модификациями объемом 2,9 и 2,6 литра», – озвучивают одну из перспектив на 2010 год в пресс-службе предприятия.
Однако «корейская» линия в работе ТагАЗа в 2010 году сохранится и разовьется, обещают в пресс-службе. Ставку в Таганроге сделают на автобусы малого класса Hyundai County. Продажи County в 2009 году выросли на 39,7%. Новый импульс направление получит благодаря «омоложению» автобуса: в ноябре ТагАЗ презентовал модификацию для перевозки школьников.
«В конструкцию автобуса были внесены все необходимые изменения в соответствии с требованиями безопасности для транспорта подобного класса и получено одобрение типа транспортного средства», – заверяет представитель ТагАЗа. При этом сворачивать сборку других моделей Hyundai предприятие не планирует. Впрочем, это вряд ли целесообразно в сложившихся условиях: шесть моделей ТагАЗа вошли в перечень участников программы утилизации транспортных средств, которая начнет работать в России с 8 марта. Кроме того, на таганрогских корейцев распространяется действие «правительственного» автокредита.
Начавшийся год пока благоволит к крупному автосборочному предприятию. В самом конце 2009 года Юго-Западный банк Сбербанка России заявил о готовности организовать для ТагАЗа синдицированный кредит для реструктуризации долга перед 12-ю кредиторами. ТагАЗ должен свыше 21 миллиарда рублей; Сбербанк заявляет о кредите в 10 миллиардов сроком на пять лет под залог имущества.
Дополнительную возможность для развития предприятию предоставляют и налоговые послабления. Как рассказал на пресс-конференции руководитель управления ФНС по Ростовской области Олег Калинкин, ТагАЗ вошел в число 44 предприятий, которые получат отсрочку по уплате налоговых платежей.
Фото: Фото с сайта Netcarshow.com