В Ростовской области начнет работать видеофиксация, автомобильное старье можно будет выменять на продукцию отечественного автопрома, водителям запретят пить, а пассажиров автобусов обяжут пристегиваться. Наступивший год обещает российским автовладельцам множество нововведений и корректировок существующих реалий.
Большой брат будет следить
Ожидается, что в этом году в Ростове-на-Дону наконец начнет работать система видеофиксации. Как рассказал на пресс-конференции в конце минувшего года начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Александр Коверзин, в декабре началось тестирование системы, после чего должна пройти официальная приемка. А там и рукой подать до первых квитанций.
«Как только система видеофиксации начнет работать, мы обязательно всех об этом проинформируем», – пообещал журналистам Александр Коверзин.
Добавим, что система видеофиксации в Ростове – это 86 стационарных камер, смонтированных на специальных арках, и 90 передвижных приборов, которые устанавливаются на штативах. Все данные поступают в специальный центр – операторы уже прошли обучение. В милиции подчеркивают, что контакт персонала с системой будет минимизирован, и подделать данные не представляется возможным.
Автохлам поддержит автопром
– Мы рассчитываем при этом, что сумеем закрыть все вопросы организационного плана с минимальным напряжением для граждан до 15 марта. И с 15 марта пункты утилизации по стране смогут принимать уже технику в рамках этого эксперимента.
– Почему с 15?
– Мы посчитали, что примерно два месяца нам требуется для того...
– Давайте с 8.
– С 8? Ну, давайте с 8.
– Договорились.
Таким образом, по данным официальной стенограммы, развивалась беседа между министром промышленности и торговли Российской Федерации Виктором Христенко и председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Путиным. С подачи российского премьера реализация программы утилизации автомобилей возрастом свыше 10 лет и стимулирования отечественного автопрома начнет действовать в Международный женский день. На субсидии для приобретения автомобилей – каждый сдавший старое авто в утиль получает 50 тысяч на покупку новой машины – из федерального бюджета выделяется 10 миллиардов рублей. По подсчетам минпромторга, емкость программы таким образом составит 200 тысяч автомобилей. Примечательно, что приобрести можно будет не только традиционные российские бренды, но и любую иномарку, произведенную в России.
«Мы рассчитываем, что примерно 60-65 моделей и российских брендов, и зарубежных брендов, производимых сегодня на территории России, самых разных классов машин будут доступны для приобретения по этой схеме. Самая сложная, пожалуй, точка, и вы на это обратили внимание, – это создание физической системы пунктов утилизации по стране. Их на сегодняшний день реально мы видим порядка чуть более 10, 12-15. Но мы рассчитываем на то, что за счет как раз реализации схемы и субсидий по доставкам на эти пункты реализации, мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств», – уточнил Виктор Христенко в ходе этой же беседы с российским премьером.
Отметим, что программа утилизации какое-то время поработает в режиме эксперимента. И Ростовская область входит в число 19 экспериментальных площадок.
Безалкогольные права
Уже на весенней сессии Государственная дума России может вернуть запрет на наличие в крови водителя пресловутых 0,3 промилле алкоголя. Идею о том, что в России выпивка и вождение не совместимы, озвучил 24 декабря 2009 года президент России Дмитрий Медведев.
«Мы не очень аккуратны в вождении, а уж тот, кто выпил, вообще теряет голову. Мы знаем, как у нас обычно выпивают: сначала рюмку, вроде, можно теперь, потом две, три, а потом – ладно, поехали. Я считаю, надо запретить употребление алкоголя за рулем. Я внесу соответствующие изменения в законодательство. Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем даже в небольших, ограниченных количествах. Это провоцирует реальное пьянство, перед тем как садиться за руль», – заявил Дмитрий Медведев в ходе прямого эфира, который проходил одновременно на трех российских телеканалах.
Примечательно, что еще до президентского выступления ДОБДД России развернул активную борьбу за водительскую трезвость. Создан специальный интернет-ресурс, разработаны ролики социальной рекламы. А российские парламентарии, комментируя слова Дмитрия Медведева, заявили, что никаких препятствий для обсуждения в думе этого запрета нет.
Так что вполне возможно, что уже во втором полугодии 2010 года российский водитель вновь станет абсолютно трезвым.
Пассажир автобуса, пристегнись!
А вот следующее нововведение должно работать в стране с самого начала 2010 года. Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству страны сделать так, чтобы пассажиры междугородных автобусов были пристегнуты. С помощью этой меры планируется снизить травматизм при ДТП с участием рейсовых автобусов. Как показывает международный опыт, использование ремней безопасности является обязательным в ряде европейских стран, и смертность в «автобусных» ДТП там намного ниже. Однако российские эксперты настроены скептически.
«Во-первых, у нас многие автобусы пора просто сдавать в утиль, а не устанавливать на них ремни безопасности. Потому что там чихнешь – и кресло развалится. Часть довольно протяженных маршрутов обслуживает сами видите что – «Икарусы» двадцатилетней давности, какой-то европейский секонд-хенд. Но и возьмем самих пассажиров. Даже в новых автобусах, где ремни есть, кто пристегивается? И кто за этим должен следить? Водитель? И как он это будет делать – со всеми ругаться? Нужно что-то еще принимать законодательно, одного поручения мало. Например, прописать, что при наступлении страхового случая человек может быть лишен выплаты, если он не был пристегнут», – высказал свое мнение руководитель одного из региональных автотранспортных предприятий.
Дети и пешеходы
В 2010 году объектами пристального внимания ДОБДД России станут пешеходы и несовершеннолетние участники дорожного движения. Этот вывод можно сделать, исходя из новогоднего обращения Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктора Кирьянова. В нем он отдельно обратился к пешеходам, напомнив им, что именно пешеходы остаются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Отдельно Виктор Кирьянов остановился и на детском травматизме.
«Отдельная тема – это наши дети на дорогах. Их жизнь и здоровье в буквальном смысле в наших руках. Все меньше юных пешеходов попадает под колеса автомобиля по собственной неосторожности, и, к сожалению, все чаще поведение взрослых становится причиной гибели детей. Не мы ли, взрослые, превышаем скорость, когда в салоне находятся дети, зачастую, садимся нетрезвыми за руль, тянем за руку детей на запрещающий сигнал светофора или вне пешеходного перехода, пренебрегаем ремнями безопасности и детскими удерживающими устройствами?! Давайте все вместе задумаемся над этим. Дети не должны быть заложниками безрассудства взрослых! Это наш большой резерв в сохранении детских жизней», – призвал главный госавтоинспектор страны.