Премьер-министр Владимир Владимирович Путин поставил свою подпись под перечнем автодорог федерального значения, которые в первую очередь будут переданы государственной компании «Автодор». В списке «счастливиц» в том числе и трасса М-4. Время, когда за каждый километр передвижения по главной областной автодороге придется платить, приближается с неумолимой скоростью.
Сначала история с оплатой за пользование федеральной трассой казалась чей-то глупой шуткой, и в то, что это действительно возможно, никто толком не верил. Однако постепенно неприятная перспектива отдавать свои честно заработанные за то, что всегда было бесплатным и считалось общественным, превратилась во вполне реальное будущее.
В соответствии с распоряжением правительства РФ, до 1 мая этого года помимо трассы М-4 «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск), «Автодору» будет также передана в доверительное управление автодорога М-1 (Москва – граница с Республикой Беларусь).
Авторы идеи о передаче федеральных трасс в управление «Автодору» утверждают, что благодаря данному новаторству уже в скором будущем качество этих трасс станет значительно лучше. Ведь «Автодор» будет обязан проводить реконструкцию, капремонт дорог, а также отвечать за их содержание. Правда, за удовольствие ездить по нормальным дорогам автолюбителям придется платить не только регулярным транспортным налогом, но плюс к этому еще и каждый раз, как вздумается проехать по «автодорским» трассам. По предварительным данным, час пути будет обходиться в один рубль.
«Автодор» наделен правом взымать плату с автомобилистов за пользование всеми дорогами, находящимися в его управлении. Однако чиновники уверяют, что проезд за деньги будет введен лишь на некоторых участках трасс. А закон подтверждает: платной может стать только четырехполосная автодорога.
Чуть ранее замгубернатора Ростовской области Дживан Вартанян пояснил, что в нашем регионе речь идет лишь об участках Лиховская–Новочеркасск и Батайск – граница с Краснодарским краем, и платными они станут не ранее 2016 года.
Причем чиновники подчеркивают: ехать по отремонтированной трассе, которую «Автодор» постоянно будет поддерживать в хорошем состоянии, никто водителей не заставляет. Желающие сэкономить всегда смогут воспользоваться альтернативными дорогами, путь по которым ощутимо длиннее, а асфальт не так ровен. В общем, альтернатива есть всегда.