Руководство областного ГИБДД приняло решение, что все донские машины службы такси в обязательном порядке должны быть оборудованы детскими удерживающими устройствами. Уведомление с этим требованием уже разослано по всем таксопаркам. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник управления ГИБДД ГУВД по Ростовской области Александр Коверзин. Таксистам эта идея не очень-то пришлась по душе.
В Ростовской области в этом году наметилась положительная тенденция – количество ДТП с участием детей снизилось на 9,1%, уменьшилось число погибших в авариях детей – на 6,7%, сократилось и число пострадавших – на 11,7%.
«Я считаю, что это сказывается та профилактическая работа, которую мы провели в этом году», – отметил Александр Коверзин.
В частности, он подчеркнул значимость мероприятий по пропаганде использования в автомобилях детских удерживающих устройств.
Теперь, в борьбе за обеспечение безопасности детей, руководство ГИБДД решило сделает еще один шаг.
«Все такси должны быть оборудованы детскими удерживающими устройствами, – заявил Александр Коверзин. – Мы уже разослали уведомительные письма с этим требованием по всем таксопаркам».
Руководителям таксомоторных предприятий данное требование ГИБДД, мягко говоря, не очень-то пришлось по душе. Дело в том, что сейчас большинство служб такси не имеют своего автотранспортного парка. По сути, они просто являются диспетчерскими службами, которые сводят потенциального пассажира и владельца авто.
«У нас общество с ограниченной ответственностью: все водители – «частники», – пояснил корреспонденту 161auto.ru руководитель одной из ростовских служб такси, попросивший не упоминать его имени в тексте. – Заставить водителей устанавливать детские кресла я не могу. Если я сделаю это обязательным пунктом в договоре, то это закончится попросту тем, что водители уйдут из таксопарка и будут без каких-либо документов стоять на перекрестках и остановках».
При этом руководитель службы такси заверил, что на его предприятии у некоторых из водителей есть детские кресла.
«Конечно, специальные кресла для детей есть только у меньшей части водителей, валяются в багажнике, если есть вызов – они их устанавливают», – весьма убедительно проговорил он, но есть веские основания предполагать, что в этот момент руководитель, пожелавший остаться неизвестным, слукавил. Дело в том, что все попытки корреспондента 161auto.ru найти в Ростове хоть одну машину такси, оборудованную креслом для ребенка, не увенчались успехом. Причем, судя по реакции диспетчеров, вопрос о наличии детского кресла они слышат не часто и чуть ли в первый раз в жизни.
«Такси, оборудованное креслом для ребенка?!, – удивлено повторила вопрос диспетчер службы такси и после паузы добавила: – Подождите, я спрошу». В итоге выяснилось, что таких машин в данном таксопарке нет, как и в десятке других.
Видимо, спроса на детские кресла среди клиентов такси нет. А ведь, как показывает статистика многих западных стран, использование детских кресел в автомобилях уменьшает вероятность травм и гибели ребенка в 3,5 раза.