В Ростовской области будут платные автомобильные дороги. Но к тому времени, когда перечень платных участков будет определен, у автовладельцев может не оказаться альтернативных обходов.
Идея создания в России и Ростовской области сети платных автодорог вновь вышла из тени и сразу же обрела скандальные очертания. Министр автодорог, транспорта и связи Ростовской области Василий Гойда на пресс-конференции в Ростове-на-Дону подтвердил, что платные участки трасс на Дону будут. Созданной летом этого года государственной компании «Автомобильные дороги России», которая займется воплощением в жизнь этой идеи, будет передано в управление 3,8 тысячи километров автомобильных дорог.
«В их числе – и участки магистрали М-4 «Дон». Но этот вопрос находится только в начале своего пути, какие участки, какова стоимость оплаты, схема работы – это все еще очень сложно определить, начиная с того вопроса, за что будут браться деньги. Только за проезд либо же еще и за счет функционирования придорожной инфраструктуры», – описал ситуацию Василий Гойда.
Между тем, по данным издания «Строительный вестник», в доверительное управление «Автодору» будут переданы участки М-4 «Дон» с 777+000 до 1119+500 километры. Но в любом случае переход на платную основу по законодательству произойдет не ранее чем через несколько лет. Василий Гойда отмечает, что нормативные акты требуют наличия альтернативной бесплатной дороги либо бесплатного объезда участка.
«По обходам сейчас решается – то ли это будет цельный участок трассы, но потребуется строить альтернативную дорогу, то ли небольшие отрезки, но потребуются обходы. Концепция не определена», – заявляет министр.
Но к тому времени, когда она будет определена, бесплатные альтернативные дороги того же класса могут не потребоваться. Заместитель министра экономического развития России Андрей Клепач в конце минувшей недели выступил с резонасным заявлением: министерство готово поддержать идею о том, чтобы делать магистрали платными без строительства обходов.
«Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог», – заявил Клепач на конференции UBS. Позицию Минэкономразвития он обозначил тем, что этого требует развитие транспортной инфраструктуры России.
Заявление замминистра вызвало бурю эмоций не только в российской блогосфере. Счел нужным высказаться по поводу инициативы министерства даже спикер Совета Федерации Сергей Миронов. В интервью ИА «Интерфакс» он, мягко говоря, раскритиковал начинание.
«На наших глазах формируется многоступенчатая система доения человека за рулем всеми кому не лень – от компании «Автодор» и сотрудников ГИБДД до таможенников, налоговиков, автостраховщиков и автокредиторов. Инициатива о введении платных дорог в нашей стране абсолютно противоречит действующему законодательству, касающемуся автомобильных дорог и дорожной деятельности. Отказ от принципа альтернативности равносилен введению нового тяжкого оброка на автомобилистов, частных и муниципальных перевозчиков в пользу мощного дорожностроительного лобби».
Несмотря на это, Миноэкономразвития России планирует представить предложения по новой схеме уже в ближайшее время. Представитель министерства высказал уверенность, что социального взрыва в случае успеха идеи не последует: стоимость проезда, пообещал Андрей Клепач, будет демократичной.