В Ростове-на-Дону объем дорожных работ при выходе из зимы снизится на 30%. Связано это не с кризисом, а с внедрением новых технологий. Реже ремонтировать дороги поможет инновационное покрытие.
Уже в этом сезоне дорожники Ростова-на-Дону отказались от традиционного асфальтобетонного покрытия дорог. Об этом достижении на заседании коллегии администрации города рассказал директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Владислав Максименко.
«В этом году отремонтировано 873 тысячи квадратных метров улично-дорожной сети. При этом для устранения деформации бетонных покрытий сегодня используется технология применения литых асфальтобетонных смесей и технология применения битумных эмульсий. При строительстве автодорог и при реконструкции грунтовых дорог с переводом их в категорию дорог с твердым покрытием предпочтение отдается технологии холодного ресайклинга», – перечисляет Владислав Максименко.
Кроме того, дорожники осваивают новые технологии покрытий. Одно из последних достижений – технология «сларри сил». Это износостойкое покрытие, которое не только предохраняет полотно от разрушений, но и обладает способностью восстанавливать дорогу. Считается, что покрытие идеально ведет себя на дорогах с высокой интенсивностью движения. Его с успехом применяют за рубежом: известно, что «сларри сил» применялась для строительства магистралей в ходе подготовки к Олимпиаде в Атланте. В Ростове с помощью нового покрытия рассчитывают продлить договечность дорог.
«На 30% снизится необходимость текущего ремонта при выходе из зимы», – обещает Владислав Максименко на коллегии в администрации Ростова-на-Дону.
Оценив старания департамента, мэр города Михаил Чернышев тем не менее добавляет ложку дегтя. Номенклатурно программа повышения качества городских автодорог исполняется хорошо, но вот в качестве все же есть просчеты. Заботясь о покрытии, дорожники, считает мэр, забывают о других, не менее важных вещах.
«Разметка у нас, я считаю, слабое звено. Она долго не держится, даже ко Дню города обновляли – уже ее во многих местах не видно. А дисциплина при отсутствии разметки у нас снижается. Если при нормальной разметке две полосы, то когда ее не видно, водители выстраиваются в полторы полосы максимум. Нужно как-то эту проблему разрешать», – считает Михаил Чернышев.
«Расходы на разметку у нас выросли в два раза, мы усиливаем разметку пластиком. Краска служит не более двух месяцев в условиях нашего интенсивного движения. Поэтому меняем на пластик: он работает круглогодично и более надежен в эксплуатации», – говорит Вячеслав Максименко.
Старания департамента автодорог ростовчане и гости города смогут оценить в самое ближайшее время. Не за горами слякоть, снег и перепады температур.