Авто Метро 2020

Метро 2020

Ростовский метрополитен из легенды медленно, но верно превращается в действительность. Руководитель Управления метро Ростова сегодня рассказал, когда подземка примет первых пассажиров и к чему приведет открытие метрополитена...

Ростовский метрополитен из легенды медленно, но верно превращается в действительность. Руководитель Управления метро Ростова сегодня рассказал, когда подземка примет первых пассажиров и к чему приведет открытие метрополитена.

Этой пресс-конференции журналистское сообщество Ростова-на-Дону ждало с середины прошлого года, когда вышел в свет приказ о создании в городе МУ «Управление метро Ростова». Новую структуру возглавил человек, стоявший у истоков идеи о ростовской подземке, получивший «добро» на ее воплощение, – Мурат Тлепцеришев. Однако все это время главный метростроитель Ростова не шел на контакт со СМИ.

«Я долго от вас прятался, потому что привык заниматься реальным делом, а доложить было нечего. Сегодня уже определенная работа проделана, есть определенные результаты. Поэтому сегодня я открыт», – улыбаясь, произносит Мурат Тлепцеришев.

Первые результаты таковы. В июне этого года проведен конкурс на разработку предпроектных предложений по строительству первой очереди первой ветки ростовского метро. Конкурс выиграла московская компания «Метрогипротранс» – она проектировала подземки Москвы, большинства городов России и бывшего СССР, ряда европейских государств. Сегодня компания готовит обоснование инвестиций по проектированию и строительству первой очереди. На разработку технической документации потребуется окодо трех лет. Дальнейшее – чисто экономический вопрос.

«В 2013 году нам должны сдать уже согласованный и прошедший все экспертизы проект. С документами мы идем в федерацию, из бюджета России выделяется субсидия на строительство метро, и в этом же году начнутся работы при всех благоприятных экономических условиях», – рассказывает руководитель Управления метро Ростова.

Сколько потребуется денег, Мурат Тлепцеришев не называет: эта цифра засекречена. По оценкам администрации Ростовской области, стоимость прокладки одного километра метро с учетом всей инфраструктуры составляет порядка трех миллиардов рублей. При этом первая очередь ростовской подземки будет длиной около 10 километров. Известно, что ростовский метрополитен будет довольно глубоким – из-за не самых простых почв строить придется на глубине не менее 60 метров. И основная его часть будет подземной – пока единственный выход на землю планируется в районе начала проспекта Стачки.

Первых пассажиров, прогнозирует Мурат Тлепцеришев, ростовское метро примет уже в 2020 году – при использовании современных технологий и наличии средств можно прокладывать до 300 метров тоннеля в месяц. Все остальное, включая направление движения, требует проработки.

«Предполагается, что ростовский метрополитен будет состоять из двух веток по направлениям север-юг и запад-восток. Но какую линию начнем строить первой и как они пройдут по карте, мы узнаем только после проведения анализа существующих транспортных и пассажирских потоков и изучения центров притяжения рабочей силы», – рассказывает Мурат Тлепцеришев.

Несмотря на некоторую призрачность, руководитель Управления метро Ростова четко дает понять: метро в Ростове будет. В управлении уже даже присматривают кадры.

«У нас есть специальность «мосты и тоннели», там студенты учатся строить железнодорожные тоннели. И в принципе с таким образованием можно работать в метро», – говорит профессиор РГУПС Энвер Мамаев.

«Да, я уже обратился к Энверу, чтобы он придержал для меня самых лучших студентов», – смеется Мурат Тлепцеришев.

По предварительным подсчетам, ростовское метро обеспечит рабочими местами порядка четырех тысяч человек. Около 2,3-3 тысяч будут заняты непосредственно на обслуживании объектов метрополитена, а для функционирования подземки потребуется открыть проектный институт со штатом до 650 человек. Помимо этого для строительства потребуется свое производство – во всех городах, где есть метро, обязательно открывался завод железобетонных изделий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления