Ростовский метрополитен из легенды медленно, но верно превращается в действительность. Руководитель Управления метро Ростова сегодня рассказал, когда подземка примет первых пассажиров и к чему приведет открытие метрополитена.
Этой пресс-конференции журналистское сообщество Ростова-на-Дону ждало с середины прошлого года, когда вышел в свет приказ о создании в городе МУ «Управление метро Ростова». Новую структуру возглавил человек, стоявший у истоков идеи о ростовской подземке, получивший «добро» на ее воплощение, – Мурат Тлепцеришев. Однако все это время главный метростроитель Ростова не шел на контакт со СМИ.
«Я долго от вас прятался, потому что привык заниматься реальным делом, а доложить было нечего. Сегодня уже определенная работа проделана, есть определенные результаты. Поэтому сегодня я открыт», – улыбаясь, произносит Мурат Тлепцеришев.
Первые результаты таковы. В июне этого года проведен конкурс на разработку предпроектных предложений по строительству первой очереди первой ветки ростовского метро. Конкурс выиграла московская компания «Метрогипротранс» – она проектировала подземки Москвы, большинства городов России и бывшего СССР, ряда европейских государств. Сегодня компания готовит обоснование инвестиций по проектированию и строительству первой очереди. На разработку технической документации потребуется окодо трех лет. Дальнейшее – чисто экономический вопрос.
«В 2013 году нам должны сдать уже согласованный и прошедший все экспертизы проект. С документами мы идем в федерацию, из бюджета России выделяется субсидия на строительство метро, и в этом же году начнутся работы при всех благоприятных экономических условиях», – рассказывает руководитель Управления метро Ростова.
Сколько потребуется денег, Мурат Тлепцеришев не называет: эта цифра засекречена. По оценкам администрации Ростовской области, стоимость прокладки одного километра метро с учетом всей инфраструктуры составляет порядка трех миллиардов рублей. При этом первая очередь ростовской подземки будет длиной около 10 километров. Известно, что ростовский метрополитен будет довольно глубоким – из-за не самых простых почв строить придется на глубине не менее 60 метров. И основная его часть будет подземной – пока единственный выход на землю планируется в районе начала проспекта Стачки.
Первых пассажиров, прогнозирует Мурат Тлепцеришев, ростовское метро примет уже в 2020 году – при использовании современных технологий и наличии средств можно прокладывать до 300 метров тоннеля в месяц. Все остальное, включая направление движения, требует проработки.
«Предполагается, что ростовский метрополитен будет состоять из двух веток по направлениям север-юг и запад-восток. Но какую линию начнем строить первой и как они пройдут по карте, мы узнаем только после проведения анализа существующих транспортных и пассажирских потоков и изучения центров притяжения рабочей силы», – рассказывает Мурат Тлепцеришев.
Несмотря на некоторую призрачность, руководитель Управления метро Ростова четко дает понять: метро в Ростове будет. В управлении уже даже присматривают кадры.
«У нас есть специальность «мосты и тоннели», там студенты учатся строить железнодорожные тоннели. И в принципе с таким образованием можно работать в метро», – говорит профессиор РГУПС Энвер Мамаев.
«Да, я уже обратился к Энверу, чтобы он придержал для меня самых лучших студентов», – смеется Мурат Тлепцеришев.
По предварительным подсчетам, ростовское метро обеспечит рабочими местами порядка четырех тысяч человек. Около 2,3-3 тысяч будут заняты непосредственно на обслуживании объектов метрополитена, а для функционирования подземки потребуется открыть проектный институт со штатом до 650 человек. Помимо этого для строительства потребуется свое производство – во всех городах, где есть метро, обязательно открывался завод железобетонных изделий.