Авто Улицу Шаумяна сделают пешеходной?

Улицу Шаумяна сделают пешеходной?

Предприниматели Ростова выступили с инициативой превратить ростовскую улицу Шаумяна в аналог парижской Монмартр, сделав ее пешеходно-прогулочной. Это предложение нашло поддержку как среди чиновников, так и среди архитекторов...

Предприниматели Ростова выступили с инициативой превратить ростовскую улицу Шаумяна в аналог парижской Монмартр, сделав ее пешеходно-прогулочной. Это предложение нашло поддержку как среди чиновников, так и среди архитекторов. К удивлению последних инициативу поддержали и автомобилисты Ростова.

Именитые ростовские архитекторы, предприниматели, бизнес которых расположен на улице Шаумяна, и глава администрации Ленинского района города обсудили на выездном совещании предложение сделать улицу Шаумяна пешеходной.

«Ну а где у нас в Ростове можно спокойно погулять? Посидеть на улице за чашечкой кофе так, чтобы в эту чашечку не летела грязь из-под колес машин, а в лицо – выхлопные газы? Куда повести гостей города? Что показать? Нам просто необходима пешеходная улица, аналогичная, скорее, даже не московскому Арбату, а парижской Монмартр», – объясняет свое участие в совещании предприниматель Игорь Балашов, у которого на улице Шаумяна свой бизнес.

Председатель общества охраны памятников Александр Кожин также уверен, что превращение этой центральной улицы города в пешеходную пойдет только на пользу Ростову. Он поясняет, что выбор на Шаумяна пал не случайно. Так сложилось, что именно эта улица в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого столетия была одним из излюбленных мест прогулок ростовчан. Плюс к этому на ней есть интересные архитектурные строения, да и ее месторасположение в историческом центре городе – все это веские аргументы, дающие право улице Шаумяна претендовать на звание «пешеходного дублера Большой Садовой».

«Идея эта не нова. На протяжении последних лет 30-ти она уже обсуждалась раза три-четыре, – рассказывает Александр Кожин. – Тогда по разным причинам реализовать этот проект не удалось. Однако с тех пор ситуация сильно изменилась. Тем более сейчас идея нашла сторонников не только среди архитекторов и краеведов, но и среди чиновников».

На заседании присутствовал глава администрации Ленинского района Виктор Бережной. Он пообещал собравшимся разобраться в этом вопросе и помочь. На данный момент проект, касающийся дальнейшей судьбы улицы Шаумяна, находятся у него на рассмотрении.

В соответствии с обсуждаемым предложением, для осуществления идеи по превращению небольшой улочки в ростовский Монмартр на ней необходимо не только перекрыть автомобильное движение, но и провести ряд дорогостоящих работ по реставрации зданий, по приведению в порядок фасадов исторических построек. Стоит особо отметить, что предприниматели готовы частично взять эти затраты на себя. Причем это не благотворительность, а деловая дальновидность.

«Понимаете, это же выгодно нам всем, каждому ростовчанину. Чем больше в нашем городе будет красивых прогулочных улиц, тем лучше будет развиваться туризм, а следовательно и бизнес, – поясняет Игорь Балашов. – Не говоря уже о том, что наш долг, долг каждого ростовчанина – сохранить исторический облик Ростова. А то что мы будем показывать детям? Вот эти шедевры архитектуры конца 20 века — башни-близнецы и девятиэтажки?!»

Такое предложение ростовских бизнесменов в обществе охраны памятников встречают с восторгом.

«Ну сколько можно уродовать исторические постройки металлопластиковыми балконами и аляповатой лепкой, вроде как «под старину». Конечно же, если есть разумное предложение по сохранению исторического облика города, его архитектуры, есть желание тратить на это средства, есть поддержка администрации, то я «за» такую инициативу», – поясняет свою позицию Александр Кожин.

Да и автомобилистов перспектива лишиться одной из проезжих улиц пугает не сильно. «Шаумяна – улица не сквозная, она же идет только от Ворошиловского до Буденновского. Я не думаю, что если она станет пешеходной, это сильно осложнит движение в центре города, – комментирует предложение ростовской общественности автомобилист Елена Скрынникова. – По сути, она необходима только в том случае, если нужно подъехать к какому-то зданию, расположенному непосредственно на этой улице. А так основная нагрузка, конечно, на Социалистической, вот она для автомобилистов важна, а Шаумяна – нет».

Фото: Фото www.travelphoto.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления