Ростовская область – в лидерах по числу ДТП на железнодорожных переездах. По итогам восьми месяцев 2009 года, регион уступил победу лишь Краснодарскому краю. Что еще сделать с неуправляемыми водителями, обсуждали участники селекторного совещания «Безопасность движения на железнодорожных переездах» в управлении Северо-Кавказской железной дороги.
Если смотреть на итоги аварийности за восемь месяцев в целом, железнодорожников и сотрудников ГИБДД можно поздравить с победой. За январь–август на переездах произошло 19 ДТП, 10 человек в них пострадало, один погиб. В минувшем году ситуация была значительно хуже: число аварий перевалило за два десятка, больше было и жертв. Однако первый заместитель начальника СКЖД – филиала ОАО «РЖД» – Валерий Юсупов называет положение с безопасностью движения неудовлетворительным. Худшая ситуация сложилась в Краснодарском крае и Ростовской области: на Дону в пяти ДТП пострадал один человек. Традиционно во всех ДТП виноваты водители. Примеры – один краше другого.
«22 сентября при производстве плановых работ на перегоне Новочеркасск–Александровка обнаружен автомобиль КамАЗ. Он находился на склоне проселочной дороги, на насыпи высотой пять метров. Правое колесо свисало с обрыва, в любой момент машина могла сорваться на пути. Движение поездов по четному пути пришлось закрыть, в результате задержано 14 пассажирских и 15 грузовых поездов. Угрозу падения устранили с использованием восстановительного поезда, прибывшего со станции Каменоломни. Установлено, что водитель КамАЗа находился в состоянии алкогольного опьянения», – приводит свежайший пример Валерий Юсупов.
Железнодорожники знают: лучший способ победить аварийность на переездах и вне них – это попросту разнести железнодорожное полотно и автодороги на разные уровни. Однако строительство многоуровневых развязок – дело долгое и весьма затратное. Поэтому пока бороться с малоуправляемым водительским составом приходится с помощью подручных средств. Хорошие результаты, отмечают участники селектора, дает внедрение системы «Антикриминал». В ее рамках переезды и вокзалы оснащают системами видеонаблюдения.
«У нас поступило в этом году более 200 заявлений от дежурных о нарушениях на переездах. Только шесть приняты к административному рассмотрению, и только потому, что есть результаты видеофиксации», – говорит начальник Минераловодского отделения СКЖД Василий Костюк.
Сосредоточить усилия в этом направлении предлагают и представители ГИБДД. Замначальника УГИБДД ГУВД по РО Игорь Шиян пришел в управление дороги с презентацией нового оборудования.
«Нужно уходить, я считаю, от методики видеофиксации в виде фотографий. Нарушений было бы намного меньше, если на каждом переезде был бы фоторадарный комплекс КРИС. Это не просто видеофиксация – система распознает номер, готовит протокол и передает его на сервер для рассылки, а потом и в службу судебных приставов для контроля за ситуацией», – предлагает представитель инспекции.
Валерий Юсупов соглашается: предложение неплохое. Однако железнодорожников в этом году беспокоит то, что нарушители уходят с переездов, где можно «попасть» под видеофиксацию либо же нарваться на пост ГИБДД. Хит 2009 года – ДТП вне переездов. Вдалеке от дежурных, но и на удаленном расстоянии от медиков.
Фото: Фото www.vyborg.tv