Минус 58% – итоги продаж автомобилей за май 2009 года. Эксперты комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) при этом говорят, что появилась тенденция к остановке падения. Но в целом радоваться нечему.
Новый отчет комитета автопроизводителей АЕБ зафиксировал новый уровень падения авторынка России. Май дилеры завершили с показателем минус 58%. Итоги пяти месяцев – минус 47%. Власть на рынке поменялась: к маю в России безраздельно царствует отечественный автопром. LADA потеряла по сравнению с прошлогодним маем 54% продаж, но даже при таком снижении эта марка – лидер по покупаемости. За месяц дилеры реализовали Чуть более 28 тысяч машин. Продукция АВТОВАЗа – и в тройке лидеров самых популярных моделей. Priora, Samara и ВАЗ 2105/2107 занимают, соответственно, первое, второе и третье места рейтинга. В зоне плюса держится пока только Hummer: по сравнению с маем-2008 он прибавил 111%, за пять месяцев набрал 87%. Хуже всего дела идут у Dodge – в мае он потерял 95% продаж, недалеко ушли Jeep(-93%) и BYD (-92%).
«Правительственная программа поддержки до сих пор не смогла остановить падение продаж и изменить тренд к лучшему. Мы в Комитете Автопроизводителей АЕБ считаем, что нужно увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 до 600 тысяч рублей и допустить большее число банков к участию в программе», – комментирует итоги вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
Когда остановится падение, говорить еще очень рано. Хотя некоторые положительные признаки эксперты все же увидели.
«Есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется», – отмечает Председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Между тем президент и гендиректор компаний Renault и Nissan Карлос Гон назвал приблизительные сроки, когда, по его мнению, российский рынок восстановится до докризисного уровня. Эксперт называет российский рынок одним из самых перспективных в мире, несмотря на довольно безрадостную картину настоящего времени.
«Из-за кризиса российский рынок сильно пострадал, но мы полагаем, что в 2012-2013 гг. его объем вернется к докризисной отметке. И мы должны быть к этому готовы! Вспомните: в 2008 г. рынок удвоился по сравнению с 2007 г. Поэтому решения по России должны приниматься, исходя не из того, что мы видим сегодня, но из того, что Россия – потенциально крупнейший рынок в Европе и один из крупнейших в мире», – это оптимистичное заявление Карлоса Гона приводит АА «Автостат».