Завод Nissan под Санкт-Петербургом полностью готов к открытию. Торжественная церемония назначена на 3 июня. Накануне события маркетинговая служба «Nissan Motor Rus» провела опрос региональных дилеров. Анализ ситуации показал, что появления «русских ниссанов» потребители ждут со смешанными чувствами.
Первая информация о строительстве нового завода под Питером появилась еще в 2007 году. Работы на объекте начались в июле того же года. Общая сумма инвестиций в проект составила около 5,5 миллиарда рублей. На предприятии планируется выпускать автомобиль бизнес-класса Nissan Teana и компактный внедорожник Nissan X-Trail. По официальной информации завод сможет выпускать до 50 тысяч автомобилей в год. При этом трудоустроит предприятие 750 человек.
««Nissan Motor Rus» решил запустить завод вопреки кризису. С расчетом на то, что в результате снижения цен спрос возрастет», – поясняет менеджер по рекламе компании «Орбита» – официального дилера марки Nissan в Ростове-на-Дону Евгения Назаренко. Информация о том, когда первые «русские ниссаны» поступят официальным представителям, также пока отсутствует.
Кроме того, накануне открытия завода маркетинговая служба «Nissan Motor Rus» провела опрос российских дилеров Nissan о влиянии локального производства автомобилей на привлекательность бренда. Мнения респондентов по поводу того, как страна-производитель влияет на продажи, разделились.
Как оказалось, москвичи гораздо чаще осведомлены о стране производства автомобиля, чем представители регионов. Однако при этом «родословной» автомобиля интересуются практически все клиенты автосалонов. И не всегда ответ продаже способствует.
«В качестве наиболее яркого примера можно привести автомобиль Nissan Tiida мексиканской сборки. Те покупатели, которые о стране происхождения не знают, гораздо лучше относятся к автомобилю. Были случаи, когда клиенты теряли к автомобилю интерес», – рассказал один из участников опроса. Главный секрет, как призналось большинство респондентов, – значительное уменьшение цены при сохранении качества. У покупателя должна быть альтернатива: «японец», но дороже либо «росиянин», но на 5-10 % дешевле – конкретизируют опрошенные. В отчете маркетинговой службы уточняется: на удешевление рассчитывает порядка 90 % клиентов.
«Вопрос в том, насколько «отечественные» Теаны и Х-Трейлы будут дешевле «импортных», пока остается открытым», – говорит Евгения Назаренко.
Как показывает опыт других марок, надежда на снижение цены не лишена основания. Так, компания Toyota позволила себе снизить цены на Camry, которые производятся в России. «Отечественный» модельный ряд Volkswagen подорожания избежал.
Фото: Фото предоставлены компанией «Орбита»