Это почти сенсация – уже в июле 2009 года россияне получат первые гибридные Honda Insight, решение о продажи которых в нашей стране уже принято. Об этом представители Honda заявили во время дилерской конференции «Хонда Мотор РУС». Первые экземпляры Insight уже завезены в России и предоставлены на ознакомление дилерам.
Главная «изюминка» в том, что Insight – это гибридный автомобиль, и для движения использует не только тягу 88-сильного бензинового моторчика от Honda Jazz, но и 14-сильный электродвигатель. До недавнего времени в нашей стране продавались только гибриды премиум-марок, в частности, Lexus, однако после того, как Toyota решила вывести на российский рынок знаменитый Prius, «хондовцы» задумались о проведении разведки боем.
Гибридная силовая установка Insight отличается от агрегата «Приуса». Если последний является полноценным гибридом, в котором электромотор и бензиновый двигатель могут работать независимо, то «Инсайт» больше похож на обычный автомобиль, которому время от времени помогает электромотор.
У Prius нет привычной нам коробки передач, а электромотор и бензиновый двигатель работают независимо благодаря хитроумной планетарной передаче. Это позволяет бензиновому мотору выходить на оптимальные режимы и за счет этого экономить топливо.
Insight проще: он имеет коробку передач – клиноременный вариатор – и едет, как обычный автомобиль. Электромотор выполняет лишь вспомогательную функцию на разгоне, а еще позволяет глушить мотор во время коротких остановок. Но гибко менять баланс между электро- и бензиновой тягой автомобиль не может. Зато «хондовская» система значительно проще, поэтому в США – основном рынке сбыта – Insight будет стоить примерно на три тысячи долларов дешевле Prius. Российская цена пока неизвестна, но, по оценкам, она будет близка к миллиону рублей. И, тем не менее, Honda позиционирует Insight как «бюджетный гибрид». Ну что ж, смотря с чем сравнивать...
Насколько экономичен Insight? Заявленный средний расход топлива составляет 4,4 литра, что выглядит привлекательной цифрой. Однако надо понимать, что при равномерной езде по трассе преимущества гибрида сходят на нет, так что расход топлива будет мало отличаться от такового у Honda Jazz, выросшего на один размер. Другое дело в городе – при замедлении перед светофорами и в пробках Insught будет мало-помалу экономить топливо, и на итог может набежать немаленькая цифра. Другое дело, что гибрид изначально гораздо дороже сравнимого бензинового автомобиля, так что экономический эффект будет чувствоваться спустя годы эксплуатации. Кстати, чтобы стимулировать владельцев на экономичную езду, Insight имеет забавные пиктограммки в виде растущего дерева на панели приборов. Если ездите экономично, можно взрастить целый сад, а в конце получить призовой кубок – правда, тоже рисованный.
В остальном Insight – хетчбэк гольф-класса с пятиместным салоном, складным задним рядом сидений и салоном, напоминающим о Honda Civic. Поскольку инженеры использовали «мягкий» вариант гибрида, электромотор и аккумулятор очень легки и компактны, поэтому Insight близок к обычным машинам по вместительности салона и управляемости.
«Наши водители, думаю, поначалу с настороженностью воспримут гибридные новшества, – говорит менеджер автосалона «Юна Моторс» Павел Широян. – Хотя автомобиль, конечно, удобен. Тут и трансформация салона, и спортивный кузов, характер, экономичность. В конце концов, именно на это и обращают внимание потребители. То есть, с практической точки зрения, Honda Insight составит жесткую конкуренцию Toyota Prius. Если еще и цена будет подходящей, то вообще проблем не будет. Кстати, у нас уже есть звонки от покупателей. Тут и реклама работает, и ролики, которые крутятся в шоуруме. Однако до тех пор, пока не будут известны официальные данные по комплектации, цене, говорить об этом всем можно чисто гипотетически».
И все же его появление в России – смелый шаг. У нас низкая цена является гораздо более важным преимуществом, чем экономичность и, тем более, экологичность, поэтому основным мотивом для покупки Insight будет желание выделится из толпы. Он необычно выглядит и необычно ездит – для некоторых этого будет достаточно. Правда, «гибридизация» сопряжена с рядом побочных эффектов, например, пока не совсем ясно, как прогревать такой автомобиль в сильные моторы (ведь мотор на стоянках глохнет автоматически), да и работоспособность аккумуляторов при низкой температуре остается под вопросом. А каков будет срок поставки «гибридных» запчастей в случае их повреждения в ДТП?
Впрочем, если Honda Insight попадет в разряд имиджевых автомобилей, это будет непринципиально. Toyota, кстати, осознавала эту проблему и заручилась поддержкой московской мэрии, которая в скором времени закупит партию из 500 «приусов», создав им имидж номенклатурных машин.
Фото: Фото производителя