Почему водители игнорируют поезда – ответ на этот вопрос продолжают искать в СКЖД. Контраварийные селекторные совещания с полным анализом всех ДТП на Ростовском отделении планируется проводить ежеквартально. Как выяснилось на прошедшем селекторе, власти на местах не всегда идут навстречу требованиям железнодорожников и госавтоинспекции.
В феврале 2009 года на железнодорожных переездах СКЖД не было зафиксировано ни одного ДТП, в то время как февраль 2008-го «отметился» двумя авариями и одним пострадавшим. Такие данные на днях озвучила пресс-служба Северо-Кавказской железной дороги. На Ростовском отделении «сухой» счет длится более месяца: в первый числах марта ДТП произошли на Кубани и под Минводами, в то время как ростовчане продолжают «держать удар». Впрочем, скоропалительных выводов представители магистрали не делают и подчиненным рекомендуют не расслабляться.
На днях к оснащению переездов системами защиты и внедрению «Антикриминала» добавились селекторные совещания. По планам представителей магистрали, не реже одного раза в квартал на связь будут выходить все дистанции Ростовского отделения, муниципальные власти и ГИБДД. Железнодорожники перечисляют несколько случаев, когда потенциально опасные переезды продолжают работать, как они считают, из-за попустительства администрации.
«Лучший способ решить проблему аварийности – это разнести переезд и железнодорожное полотно по разным уровням, закрыть наиболее опасные переезды. К сожалению, не все главы администраций реагируют на наши требования. Неоднократно начальник Миллеровской дистанции пути обращался с просьбой дать согласие на закрытие переезда по направлению Тарасовский–Глубокое. Не решается вопрос, хотя норматив соблюден – в пределах четырех километров есть возможность объезда. В Ростове-на-Дону, переезд «Зоосад». Были разговоры о строительстве путепровода, каких-то развязок, но так разговорами и остаются. На Шахтинской дистанции, участок Хотунок–ГРЭС, дорожное полотно идет параллельно с железнодорожным всего на расстоянии трех метров – машину может просто вынести под идущий состав», – перечисляет далеко не полный перечень проблемных участков заместитель начальника Ростовского отделения СКЖД по инфраструктуре Рашид Файзулин.
Самый вопиющий случай всеобщей невнимательности железнодорожники обнаружили в Ростове-на-Дону. На территории Первомайского района, по улице Черешневой, жильцы садового товарищества «Восток» устроили целых семь несанкционированных переездов через железную дорогу. Особого шарма ситуации добавляет то, что по этой ветке как раз доставляется топливо для ростовского аэропорта: по сути ДТП здесь может привести к экологической катастрофе. Рашид Файзулин упрекает власти в нерасторопности – представитель ГИБДД говорит, что ситуацию оперативно исправят.
«У нас прошло выездное совещание с администрацией Первомайского района, все несанкционированные переезды будут ликвидированы, а на границе с полотном поставят железобетонное ограждение», – описывает ситуацию представитель УГИБДД ГУВД по РО Николай Мещеряков. И тут же высказывает свои претензии к муниципалитетам: после зимы на переездах нужно подновить асфальт, этим также должны заниматься местные администрации.
На первом противоаварийном селекторе ни один из представителей местных властей не пожелал выступить с ответным словом. Впрочем, сотрудник городской администрации Ростова в беседе с корреспондентом 161.ru пояснил, что не всегда желание мэрии решить ту или иную транспортную проблему совпадает с возможностями. Прежде всего, финансовыми.
Фото: Фото www.dvizok.ru