RU161
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

1 м/c,

сев.

758мм 52%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Выпуск Siber под вопросом

Выпуск Siber под вопросом

Производство Volga Siber на заводе ГАЗ находится под вопросом. По сообщению газеты «КоммерсантЪ», со ссылкой на антикризисный план группы компаний, с 2010 года производство представительского седана марки Siber будет прекращено...

" src=

Производство Volga Siber на заводе ГАЗ находится под вопросом. По сообщению газеты «КоммерсантЪ», со ссылкой на антикризисный план группы компаний, с 2010 года производство представительского седана марки Siber будет прекращено. Таким образом, из-за кризиса завод отказывается от «нерентабельных производств». Однако президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин заявил, что речи о закрытии производства Volga Siber не идет.

Проблемы мировой экономики, связанные с падением покупательной способности у населения большинства стран мира, нанес серьезный удар по производителям автомобилей. Не обошел он и российских представителей машиностроительной отрасли. Как сообщает пресс-служба компании, Группа ГАЗ реализует программу повышения устойчивости предприятий в период кризиса на 2009 год, которая позволит сэкономить 20 млрд рублей. В отчете ГАЗа сообщается о необходимости реструктуризации 45 миллиардного долга, часть которого нужно погасить уже до конца первого квартала этого года. При этом по долгам в минувшем месяце технический дефолт уже произошел. Агентом по реструктуризации облигационного займа ООО «ГАЗ-финанс» назначен ЗАО «Райффайзенбанк».

«Проводившиеся с октября 2008 года мероприятия по сокращению затрат, снижению запасов товарно-материальных ценностей и готовой продукции, оптимизации технологических процессов позволили отрегулировать производственный процесс в соответствии со спросом на рынке, избежать затоваривания и сохранить кадровый потенциал, – говорится в пресс-релизе холдинга. – В рамках представленного плана компания реализует программу на 2009 год, которая позволит активизировать сбыт продукции, высвободить ресурсы для своевременного обслуживания кредитного портфеля и выйти на безубыточный уровень к концу текущего года».

По словам председателя правления Группы ГАЗ Сергея Занозина, в компании разработан четкий механизм реализации программы: создан антикризисный комитет, назначены заместители председателя правления, которые курируют антикризисную программу по направлениям, выполнение плановых показателей по программе контролируется еженедельно. «Реализация программы в 2009 году позволит снизить затраты более чем на 30%, стимулировать продажи, повысить рентабельность бизнеса и сохранить кадровый потенциал наших предприятий», – добавил он.

Закрытие дивизиона «Легковые автомобили» будет означать неудачу группы в сегменте легковых автомобилей в целом. Так, ГАЗ уже остановил выпуск «Волги», не сумев снизить цену машины. Чтобы сделать рентабельным Siber, группа собиралась дозагрузить его конвейер контрактной сборкой иномарок, но переговоры об этом с GM и Chrysler результатов не дали. ГАЗ также собирался вложить до одного миллиарда долларов в разработку бюджетного автомобиля, который составил бы конкуренцию Renault Logan, но и этот проект не стартовал. А тут еще и GAZ Siber не попал под программу льготного автокредитования. Поэтому, по мнению аналитиков, отказаться от идеи выпускать легковую машину – единственное правильное решение в такой ситуации.

«Вообще-то люди интересуются этой машиной, и продажи ее стабильны, – говорит менеджер автоцентра «Темп Авто» Игорь Жеребилов. – Цена вполне приемлема, и мы уже продали все, что у нас было. Спада по этой марке практически не ощутили, а это очень важно в период кризиса. Нам пока непонятно, чем вызвано решение о приостановке конвейера. Будем надеяться, что это временная мера».

«Для того чтобы выпуск марки Siber был рентабельным, завод должен собирать в год 100 тысяч автомобилей, – говорит логист компании «Темп Авто» Родион Дощенко. – Так случилось, что выпуск Siber совпал с началом кризиса, и поэтому темпы продаж невысокие. Возможно, этот факт влияет на решение руководства завода, однако, как мне кажется, полной остановки производства не произойдет».

На новую модель Volga Siber, выпуск которой начался летом прошлого года, компания сделала большую ставку. Для повышения спроса на Siber компания, в частности, организовала специальную акцию – в течение декабря 2008 года машины продавались в салонах официальных дилеров по сниженным ценам. Причем распродажа затронула не только автомобили в комплектации «комфорт» (стоимость была снижена до 487 тысяч рублей), но и класс «люкс» (557). Изначально данное мероприятие проводилось в качестве акции по массовому ознакомлению отечественного потребителя с новинкой, предлагаемой на отечественном рынке.

В тоже время президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин заявил что речи о закрытии производства Volga Siber не идет. «Я считаю, что Volga Siber имеет право на жизнь», – отметил он. По словам Пугина, новый автомобиль может использоваться как госструктурами, так и представителями бизнеса. Также его можно применять в качестве такси. Похожего мнения придерживается и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Фото: Фото с сайта Аvto-russia.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем