Авто Новый закон об ОСАГО: торопиться не надо!

Новый закон об ОСАГО: торопиться не надо!

Измененная редакция закона об ОСАГО вызывает немало вопросов, причем не только у водителей. Страховые компании заранее предупреждают о том, что процедуры проверки и оценки ущерба теперь будут проводиться гораздо тщательнее...

Измененная редакция закона об ОСАГО вызывает немало вопросов, причем не только у водителей. Страховые компании заранее предупреждают о том, что процедуры проверки и оценки ущерба теперь будут проводиться гораздо тщательнее. Предполагается, что на волне неясного понимания новых пунктов закона и разночтения в законодательных актах возникнет большое количество афер. При этом руководство ГИБДД уверенно заявляет, что все трудности преодолимы и вскоре водители почувствуют пользу от принятых изменений.

Наибольший интерес для автовладельцев представляют два новшества. Первое – упрощение процедуры получения потерпевшим страховой выплаты. То есть теперь потерпевший имеет право обращаться за ней непосредственно в свою страховую компанию, а не искать, где был застрахован виновник аварии. Второе – реальная возможность оформления документов о ДТП без участия сотрудников милиции.

Особо отметим, что это оформление возможно только в том случае, если совпадают сразу три обстоятельства:

  • ДТП произошло с участием только двух автомобилей;

  • вред причинен только имуществу, а не здоровью водителей или пассажиров;

  • между участниками ДТП нет разногласий по обстоятельствам произошедшего.

Если эти условия соблюдены, то после заполнения извещений о страховом случае в установленном правилами ОСАГО порядке обращаются к страховщикам. При этом сумма страховой выплаты не может превышать 25 тысяч рублей.

«Хочу обратить внимание автомобилистов, что сообщить о совершенном ДТП и его оформлении по упрощенной схеме в дежурную часть ГИБДД все-таки необходимо, – говорит президент союза страховщиков Рустэм Сабиров. – Нововведения в правила ОСАГО в части упрощения процедуры оформления документов о ДТП не исключают возможность вызова сотрудников ГИБДД в спорных случаях. Также они не отменяют требований ПДД к участникам ДТП с пострадавшими».

«Нестыковки новой редакции с прежними подзаконными актами есть, – комментирует изменения в законе директор дирекции страхования СК «НАСКО» Камиль Газиев. – Прежде чем решать вопрос о том, как оформлять документы без участия сотрудников ГИБДД, посмотрите, когда был заключен страховой договор. Последние изменения в оформлении бланков произошли в августе прошлого года. Если вам выдали комплект документов раньше, то бланки там старые, и их у вас не примут. А вот новые бланки стали выдавать клиентам после 15 августа, они подходят для оформления процедуры прямого возмещения убытков. Для решения этой проблемы водителя при попадании в ДТП стоит вызывать сотрудников ГИБДД. Да и оформление на месте требует спокойного состояния психики, внимания, что невозможно на дороге, да еще сразу после аварии. Кроме того, виновник ДТП для получения страховки должен иметь договор каско. А в нем прямо указано, что работники ГАИ фиксируют все обстоятельства ДТП на месте. То есть без них он страховку не получит. Также возможны злоупотребления водителями положениями закона. Для того чтобы исключить такую возможность, страховые компании начнут проверять все случаи и, естественно, при малейшем подозрении на сговор чаще отказывать в выплате».

Несмотря на ряд нестыковок и сложностей с трактовками, закон принят, страховые компании обещают привести тексты договоров, бланки документов и порядок оформления в соответствие с требованиями. На это уйдет некоторое время, в течение которого пользоваться нововведениями следует очень осторожно. И лучше не торопиться с самостоятельным оформлением.

«Закон вступил в силу, но компании оказались к этому не готовы, – говорит начальник отдела урегулирования убытков СК «РОСЛЕС» Александр Белецкий. – Пока никто не может окончательно определиться с тем, как оформлять ДТП на месте, как быть со страхователем. Если работает ГИБДД, то там все понятно: протокол, разбор. Сейчас же нам самим придется выяснять, кто виноват, кому и сколько платить. Кроме того, при прямом урегулировании необходимо достигнуть согласия между компаниями. При обращении клиента делать запрос. А как успеть за четыре дня получить ответ? При условии тысяч обращений граждан это невозможно. Много нюансов, конечно. Однако решать их придется в любом случае».

Фото: Фото с сайта Ibk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем